PRESSmaket

 
press (от лат. presso - давить, жать) - относящийся к прессе, к прессу;
maket (от франц. maquette - модель чего-нибудь; предварительный образец)
 
 

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

 

 
 
 
 
 
Верстка в полиграфии

Верстка это и полностью подготовленный к печати документ, и процесс его создания. Выбор формата публикации, иллюстраций, шрифтов, создание обложки связаны между собой и нацелены на более яркую передачу содержания, направленного на свою целевую аудиторию для того, чтобы читатель, для которого создается та или иная публикация, быстрее нашел ее среди множества других изданий. Поэтому верстка и дизайн в полиграфии неразрывно связаны между собой.

Совсем недавно в полиграфии использовались три основных способа печати: высокая, глубокая и плоская. Текст произведения набирался с помощью
ручного (литеры) или машинного (отливка) набора. Для создания иллюстраций использовались клише (специальные формы). Принцип верстки заключался в компоновке страниц - элементы набора устанавливалась таким образом, чтобы с них можно было получить оттиск нужной страницы. Затем полученную печатную форму закрепляли в стальную раму, которая удерживала ее в заданном положении во время печати. Постепенно эти сложные процессы были вытеснены фотонабором, а затем компьютерным набором и графикой. Высокая печать заменена фотоофсетом и электронными технологиями. Издание печатной продукции становится явлением все более массовым, оперативным и демократичным.

Даже издания с небольшими тиражами сейчас можно регистрировать в каталогах с помощью
индекса ISBN (международный стандартный номер книги). Индексация ISBN в 1965 году разработана британской книготорговой сетью, с 1969 рна становится международной (в США это индекс CIP, который устанавливается только после регистрации авторского права).

Наиболее распространенные программы для верстки в полиграфии - PageMaker, QuarkXPresss, InDesign, которые удобны, в частности, для работы с графикой. Программы FrameMaker, Ventura Publisher, TeX больше ориентированы на автоматизацию сложных текстов, таблиц, формул, ссылок. В 1994 году PageMaker вместе с другими разработками Aldus перешел к Adobe. В настоящее время самой современной программой для верстки является InDesign.

QuarkXPress выпущен в 1987 для Mac. Создание версии для Windows, выпущенная в 1992 г, а также возможность поддержки многоязычных документов на довольно долгое время сделали программу самой популярной в мире. ИнДизайн является программой нового поколения. Он интегрирован с такими программами, как Photoshop и Illustrator, импортирует таблицы из Word и Excel, сохраняя форматирование. В ИнДизайне можно создавать собственные таблицы, задавать тени и прозрачность объектов, улучшена поддержка форматов PDF и PSD. В отличие от Кварка, InDesign имеет возможность большого количества отмен. В него встроены функции сбора файлов для удаленной печати и проверка файлов на корректность (preflight). Для ИнДизайна создаются большое число подключаемых модулей-плагинов.

В целях привлечения на свою сторону многочисленных пользователей ПейджМейкера и Кварка, в ИнДизайне существует возможность открытия публикаций, созданных в этих программах. Общий стиль и взаимная интегрированность продуктов Adobe сокращают время, необходимое для освоения этой программы. Единственным конкурентом InDesign остается на данный момент QuarkXPress, который продолжает использоваться в издательской отрасли, поскольку переход на InDesign сопряжен для многих типографий заменой дорогостоящего оборудования. Но в целом InDesign уже сейчас используется гораздо шире. Поэтому и мы будем ориентироваться на эту очень мощную, обладающую огромным количеством возможностей издательскую программу.


Общие принципы верстки

Общие принципы верстки
В процессе верстки создается макет издания - как оно будет выглядеть в окончательном готовом виде. До начала верстки нужно иметь представление о предполагаемом типе печати, бумаге, общем стиле, который диктуется целями и задачами издания, над которым начинается работа. Определяются размеры издания, количество страниц, колонок, строк на странице, вид и расположение заголовков, шрифты, расположение иллюстрций, титульные элементы, справочные материалы и т.д.

Основная задача - донести до читателя замысел автора. Тексты структурируются таким образом, чтобы обеспечить удобство чтения. Эта задача диктует композицию и пропорции страниц, размеры шрифтов, количество колонок. Иллюстрации используются таким образом, чтобы и страницы и развороты выглядели уравновешенными и гармоничными.


Основные схемы использования иллюстраций:
- открытая - расположение иллюстраций по верхнему или нижнему краю полосы;
- закрытая - иллюстрации "закрыты" текстом сверху и снизу;
- глухая - иллюстрации "закрыты" текстом со всех сторон;
- верстка с размещением иллюстраций на полях или с заходом на поля.

Верстка должна обеспечивать удобство использования издания, иметь четкую структуру и композицию, иерархию составных частей.

На характер верстки влияет бюджет. Например, эконом-издание нуждается в компактной верстке, чтобы максимально использовать площадь бумаги. Как правило, в таких изданиях используется минимальное количество изображений, применяется бумага плохого качества, поэтому необходимо находить оптимальный кегль и размер шрифта, чтобы сохранить удобочитаемость издания. Также на верстку влияют особенности технологий и оборудования для печати. Эстетика верстки выступает на первый план в художественно иллюстрированных изданиях, графическое единство элементов оформления, гармония содержания и выразительности формы рождает эстетическое, эмоциональное восприятие, большое удовольствие держать такие книи в руках.

Большую роль в верстке имеет стилевое единство всех ее компонентов. Поэтому неудивительно, что при создании макетов широко используются принципы художественно-технического конструирования, использование модульных сеток для математической выверенности расположения элементов.

При верстке периодических изданий, таких как газеты и журналы, большую роль играет необходимость их оперативного выпуска в печать. В то же время разнородность текстов и иллюстраций диктует необходимость организации материалов через постоянные рубрики и шаблоны. Единство общих и второстепенных элементов позволяют отделять материалы друг от друга и в то же время объединять, поддерживают логическую связь, придают изданию законченный художественный облик.

Для газетной верстки характерно разнообразие размещения материала с выделением важных статей, использование шаблона, который позволяет постоянно располагать тексты на привычных местах. Материалы располагают компактно с сохранением композиционного единства. Ряд материалов располагают в "подвалах" - все колонки в нижней части газетной полосы.


Читай также:

Что нужно знать о полиграфических процессах верстальщику, дизайнеру и рекламному отделу?

Горячие клавищи In Design




Домой




 

 
 
 
 
     



   

   
Дизайн Копирайтинг Рубрика: путешествия Рубрика: женские журналы Словари и справочники:
Дизайн в полиграфии

Копирайт и копирайтинг

Москва - Хургада: путешествие в Египет Женские журналы Терминология
Тайны логотипов Копирайтинг и seo-копирайтинг. Правила хорошего текста в интернете Луксор - путешествие в древний Египет Fachion Список лучших книг
Оптические иллюзии Контент интернет-магазина Из Петербурга в Царское Село Как похудеть? До и после Бесплатные фотобанки
Копирайтинг - рассуждение о терминах и о работе в рекламе Переделкино - мифы и легенды Свадебный торт Файлообменники
Верстка Магия слова и письма. Боги, создавшие письменность Япония - подготовка к путешествию Список для новорожденного История книги
Верстка в полиграфии Ширли Поликофф - она делает это или нет? Япония. Апрель 2013 Гамлет Издания
Горячие клавиши
InDesign
  100 лучших фильмов
Полиграфия   Контакты
  Реклама    
  Реклама должна продавать  
  Модели рекламного воздействия      
  Законы PR на примере Джоконды      
  Рекламная терминология      
  Новые слова в рекламе      


Copyright © Pressmaket. Marina Penkova 2011-2012. Все права защищены..

Яндекс.Метрика