PRESSmaket

 
press (от лат. presso - давить, жать) - относящийся к прессе, к прессу;
maket (от франц. maquette - модель чего-нибудь; предварительный образец)
 
 

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

 

 
 
 
 
 
SEO-оптимизация сайта глазами копирайтера

Seo оптимизация сайтов - что это? В значительной степени, это правильно написанные тексты в правильных местах. В этом процессе так же много литературы, как и математики. Поэтому копирайтер, а особенно любитель детективов и кроссвордов, может быстрее определить, что же нужно сказать "целевой аудитории", а следовательно, и поисковикам. Преимущества естественного продвижения сайтов хорошо известны. На первые 2 сайта в ТОП-10 Яндекса приходится 60% кликов посетителей, в то время как на всю рекламу, появляющуюся над списком ТОП-10, кликают максимум до 20% посетителей. Реклама появляется только пока вы платите за нее, за естественную выдачу не нужно платить, она сохраняется дольше и вызывает больше доверия. Директ и ТОП-10 имеют разную аудиторию, которая пересекается примерно на 30%.

В России основным поисковым ресурсом остается Яндекс. Гугл, крупнейший международный поисковик, в России актуален, главным образом, для молодежных гаджетов и it-технологий. На протяжении последнего года Яндекс интригует интернет-сообщество, объявляя переиодически о том, что исключит из ранжирования наличие внешних ссылок. Этот фактор не является самым главным, особенно в ключе заданной темы. Но в сязи с его актуальностью остановимся на нем. Причина раздоров - учет внешних факторов для ранжирования сайтов, в первую очередь это касается внешних ссылок. Как известно, поисковые машины через ссылки, ведущие на тот или иной сайт, оценивает степень интереса к нему, а следовательно, степень полезности для пользователей интернета.



Основатели Гугл поняли ключевое значение этого критерия для оценки сайтов очень давно, именно это помогло поисковику вытеснить конкурентов. На данный момент Google - крупнейшая в мире поисковая система и есть всего лишь несколько стран, где имеют преимущество националные поисковики, самые крупные из них - российский и китайский. Яндекс тоже учитывает этот фактор и сейчас он вступил в очередную фазу борьбы с ссылочным бизнесом. В первую очередь эксперименты ставятся на коммерческих сайтах, доход которых напрямую связан с поисковой выдачей и, соответственно, ТИЦ. В любом случае ссылки с сайтов другой тематики, с сайтов, имеющих плохую репутацию в Яндексе и "попавшихся" на продаже ссылок, а также популярные одно время обмен ссылками и "прогон" по каталогам больше не работают и могут навредить. Регистрировать сайт можно (если получится) в Yandex, Dmoz и Google, пользу принесут только ссылки из каталогов отраслевой тематики. Большинство специалистов считают, что покупка и продажа ссылок будет работать, но относиться к ней нужно осторожно. Проблема в том, что даже естественные процессы могут быть оценены роботами как запрещенные приемы.

Интерес к этой теме велик постольку, поскольку новые молодые сайты не могут попасть в поисковую выдачу в первый год даже по низкочастотным запросам (НЧ). Возраст сайта и высокий ТИЦ (индекс цитирования), который зависит как раз от внешних ссылок - важные показатели, влияющие на ранжирование (расставление поисковой машиной сайтов по порядку в соответствии с "рангом").

КАК РАБОТАЮТ ПОИСКОВЫЕ РОБОТЫ

Роботы Яндекса обходят значимый рунет за несколько дней. Все, что находят складывают в некое место, которое можно назвать "индекс". Там хранятся все проиндексированные страницы рунета. Именно к этому хранилищу обращается система поиска, когда ищет страницы для выдачи по поисковому запросу. То есть поисковик не бегает по всему интернету - а обращается к уже найденным проиндексированным документам. Поэтому важно, чтобы все страницы сайта были проиндексированы. Не в каждый апгрейд происходит обновление страницы. Чтобы проверить, работает ли ссылка, добавленная на индексированную страницу, можно проверить в поиске анкор со ссылкой или проверить url страницы.



Актуальные на сегодняшний момент приемы сео-оптимизации - это добавление ключевых (поисковых) слов в url страницы (ЧПУ - человекопонятные урлы) с помощью транслита - url не может содержать нелатинский шрифт. Следующее по важности место на странице - заголовок, т.е. title, содержание ключевиков в title страницы имеет большую роль. Нужно выбросить из него все лишнее и добавить ключевые слова (5-10 слов, лучше меньше). Повторяться одинаковые титлы, соответственно, на сайте тоже не должны. Поисковые слова тоже не должны повторяться дважды в заголовке, на сегодняшний день переоптимизация хуже недооптимизации. Учитывая, что title отображается в основной строке выдачи Яндекса, если строка состоит из одних ключевиов - выглядит она не очень презентабельно. Две разные страницы не должны иметь один title. От перечисления ключевых слов в мета-теге (keywords) все сейчас единодушно отказались, хотя в ТОП-10 сайтов с таким мета-тегом довольно много, чаще всего это старые сайты, а если повторять этот прием сейчас - результат можно вычислить тоько опытным путем. Мета-тег c описанием (description) тоже работает, часто он попадает в сниппет в Гугле. Также работает заголовок H1 (может быть на сайте только один). По поводу количества текстов вопрос остается открытым, как и по плотности и вхождению запросов. Теоретически можно ориентироваться на ТОП - если у конкурента 6 ключевиков в тексте - то если вы у себя поставите 5, - Яндекс может решить, что это мало, а 7 - это переспам. Факт, что полностью готовых рецептов нет, более того, приемы, которые подходит одному сайту - не подходят другому. Впрочем, это актуально именно сейчас, на момент 16 марта 2014, в эту ночь многие владельцы сайтов и оптимизаторы не спали, ждали результатов очередного обгрейта Яндекса после Минской конференции.



Также на сегодняшний день считаются критичными дубли страниц, в том числе возникающие по причине работы всевозможных фильтров (по размеру, возрасту, цене и т.д.). В результате их работы клонируются страницы с одним адресом, но разным содержанием. У одной страницы должен быть один url. Такие страницы лучше закрывать от индексирования. Если страница не индексируется - причина может заключаться в ее дублировании или неуникальности содержимого. Кстати, вопрос с неуникальностью изображений тоже решена. Нанесение водяного знака и обрезка фотографии не делает ее уникальной. Яндекс распознает картинки с помощью алгоритма типа "метки" - выбирает фрагментарно пару квадратиков на изображении, самых сложных по структуре, и запоминает их. В какой-то степени это проблема интернет-магазинов - если поступают фотографии от поставщика, то кто первый их разместит - того и тапки, Уникальность контента важна для всех. Есть сайты, которые не могут иметь уникальный контент - например, если они размещают литературные источники. В этом случае из всех сайтов сходной тематики будет выбираться лучший по другим параметрам. То же касается описаний товаров - многие считают невозможным его сделать уникальным. Но, как минимум, можно стандартное описание разбавить другой информацией, наличие отзывов тоже учитывается поисковиком.



Проверить текст на уникальность можно разными способами. Один из них - бесплатный ресурс www.copyscape.com. Еще один способ определения плохого текста - поведение посетителей. Если они быстро покидают сайт, значит либо контент плохой, либо направлен не на свою целевую аудиторию - а это и есть плохая оптимизация сайта. Поведенческий фактор играет очень большую роль, также как и взаимодействие сайта с социальными сетями.

При продвижении поискового запроса нужно учитывать его частотность и конкурентность, учитывать геозависимость. Автоматически поисковик может определить геопривязку по адресу, размещенному на сайте, а также по ip-адресу. Проверить геозависимость можно в Вебмастере. Привязать к большому количеству геозависимых запросов один сайт невозможно. Чтобы продвигаться в разных регионах лучше создавать отдельный сайт под каждый регион. Сколько-то ситуацию может спасти список адресов представительств в разных городах. Но это касается, в основном, коммерческих сайтов. При работе с поисковиком нужно отключить в настройках персонализацию выдачи. Если вы в ТОПе, но на ваш сайт никто не заходит, то долго на первой странице сайт не продержится. Отслеживать разницу в показах и кликах можно тоже в Вебмастере. Переходов может не быть из-за неправильного сниппета (текст под заголовком в выдаче поисковика). А падение ctr, в случаях, когда нет переходов из Директа даже влияет на стоимость контекстной рекламы.



Для определения важных поисковых запросов для сайта, т.е. составление семантического ядра может проводиться вручную. Подробнее об этом - в статье "Копирайтинг и SEO копирайтинг. Правила хорошего текста в интернете". Лучше для начала собрать все запросы по максимуму от высокочастотных (ВЧ) до низкочастотных (НЧ). Чтобы посмотреть в Wordstat чистую выдачу запроса, нужно взять запрос в кавычки, тобы увидеть результат вплоть до окончания - нужно добавить впереди восклицательный знак. Профессиональные оптимизаторы используют программку Key Collector, которая анализирует сайт. ВЧ-запросы часто как раз складываются из большого количества НЧ-запросов, поэтому молодым сайтам бывает лучше начинать с них. Именно при полном анализе можно выявить немало сюрпризов в виде жирных неконкурентных запросов и т.д.. При написании поисковых текстов и вообще материалов для сайта важно учитывать, что содержание статей должно соответстовать запросам и заголовкам.

Вообще Яндекс вполне отличает хорошую литературу от плохой, может выжимать суть, отбрасывая ничего не несущие общеупотребительные фразы, распознает безграмотный текст и в смысле грамматики и с точки зрения согласованности предложений, а также различает синонимы, транслит и т.д. Если вы заносите ключевое слово, но в тексте его не будет (то есть текст будет посвящен другой теме) - хорошего результата не будет, Яндекс реально способен оценить содержание страниц. Поэтому, мне кажется, согласованность урлов, титлов, заголовков, ключевиков, самого текста, который важно, повторюсь, не переоптимизировать (высокая плотность ключевых запросов расценивается как заспамленность) легче дается человеку, склонному к литературе, нежели техническому специалисту. Нужно учитывать все известные факторы, но тем не менее писать тексты не только читабельные, но при этом еще и полезные. Я уже не говорю о всяких дорвеях, клоакинге и прочих способах "черной" оптимизации - использование таких методик может привести к санкциям со стороны поисковика вплоть до бана. Все, что ведет к тому, что посетители и Яндекс видят сайт по-разному чревато неприятностями. Стоит также помнить, что результат поиска относится к определенным страницам, а не ко всему сайту в целом. Поэтому нужно распределять запросы по разным страницам сайта.



Конечно, в области оптимизации и конкуренции используются запрещенные, но труднодоказуемые приемы. Например, воровство контента. Если до того, как некая новая уникальная страница проиндексируется, "спереть" ее и разместить на своем сайте - Яндексу будет трудно понять, кто был первым, результат может быть непредсказуемым, а если "своровавший" контент сайт будет крупнее и авторитетнее, почти наверняка первенство будет отдано ему. Если взять текст с конкурентного сайта и разместить его на более авторитетном ресурсе - например, в Википедии или на популярной доске объявлений, более сильный может выбить более слабого из ТОПа. Это я пишу не для тех, кто любит не вполне джентльменские приемы, а для того, чтобы знать, к чему нужно быть готовым. Если вашу уникальную страницу Яндекс проиндексирует на другом сайте - ничего не останется делать, как переписывать статью. Есть механизм - прежде, чем опубликовать статью - написать о ней Яндексу - это можно сделать в разделе для вебмастера, этот способ можно использовать для сайтов ТИЦ которых выше 10, но 100%-гарантии это тоже не дает. Вот такие законы джунглей.

Для информации - аффилированные сайты (принадлежащие одной компании) не выдаются в ТОП-10 по одному запросу. А к вопросу о легенде, что использование контекстной рекламы влияет на поиск могу сказать, что слишком много специалистов бьют себя в грудь, что подозрения беспочвенны. Что касается доменных имен типа .рф - продвижение их крайне проблематично.

Из положительных прогнозов на будущее - мобильные приложения, адаптивный дизайн, усиление smm (социальные сети), ожидаемый бум - Google Glass. Это такой мегадевайс из фантастических фильмов про будущее - компьютер в очках, который реагирует на голос, поворот головы и т.д., компьютер позволяет делать фотографии, снимать видео, просматривать страницы сайтов, включает телефон, навигатор, переводчик и т.д..




Читайте также: Копирайт и копирайтинг

Домой











 

 
 
 
 
     



   

   
Дизайн Копирайтинг Рубрика: путешествия Рубрика: женские журналы Словари и справочники:
Дизайн в полиграфии

Копирайт и копирайтинг

Москва - Хургада: путешествие в Египет Женские журналы Терминология
Тайны логотипов Копирайтинг и seo-копирайтинг. Правила хорошего текста в интернете Луксор - путешествие в древний Египет Fachion Список лучших книг
Оптические иллюзии Контент интернет-магазина Из Петербурга в Царское Село Как похудеть? До и после Бесплатные фотобанки
Копирайтинг - рассуждение о терминах и о работе в рекламе Переделкино - мифы и легенды Свадебный торт Файлообменники
Верстка Магия слова и письма. Боги, создавшие письменность Япония - подготовка к путешествию Список для новорожденного История книги
Верстка в полиграфии Ширли Поликофф - она делает это или нет? Япония. Апрель 2013 Гамлет Издания
Горячие клавиши
InDesign
  100 лучших фильмов
Полиграфия   Контакты
  Реклама    
  Реклама должна продавать  
  Модели рекламного воздействия      
  Законы PR на примере Джоконды      
  Рекламная терминология      
  Новые слова в рекламе      


Copyright © Pressmaket. Marina Penkova 2011-2012. Все права защищены..

Яндекс.Метрика