PRESSmaket

 
press (от лат. presso - давить, жать) - относящийся к прессе, к прессу;
maket (от франц. maquette - модель чего-нибудь; предварительный образец)
 
 

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

 

 
 
 
 
 
Полиграфия

Что нужно знать о полиграфических процессах верстальщику, дизайнеру и рекламному отделу

Полиграфия (от гречески слов "поли" - много и "графо" - писать) - изготовление большого количества одинаковых экземпляров книг, журналов, газет и другой печатнй продукции. Полиграфия - это производственный процесс, суть которого сводится к созданию печатных форм, на которые наносится краска, а затем с их помощью воспроизводится определенное количество копий текста и иллюстраций на бумаге и других материалах. Участки формы, передающие краску на запечатываемую поверхность (чаще бумагу), называются печатными, не передающие краску - пробельными.

Виды полиграфической печати
Самое простое - сделать форму, на которой одни элементы будут возвышенными, другие - углубленными. Способ, при котором краска передается на бумагу с высоких элементов называется высокой печатью. Если заполнить краской углубленные элементы (а с высоких краску удалить) - такой способ печати называется глубоким. И, наконец, печать, в которой используются формы, на которых печатающие и пробельные элементы расположены в одной плоскости - называется плоской печатью. Это три основных вида печати. Разделение печатных и пробельных элементов при плоской печати может происходить химическим способом (офсетная печать), электростатическими (электрография) и т.д. Печатная форма с открытыми и закрытыми ячейками называется трафаретным способом печати или шелкографией.

Важным открытием в развитии полиграфии стала наборная печатная форма, которую составляли из литер - брусков с рельефным зеркальным изображением букв, цифр и других знаков. В случае ошибки было достаточно заменить литеру. Способы набора совершенствовались. Первоначально набор осуществлялся вручную, затем стал использоватьс машинописный, фотографический и, наконец, компьютерный набор.

В основе полиграфических процессов лежит использование рельефных изображений, с помощью которых производились оттиски (штамповка). До сих пор этот способ применяется в производстве печатей, в полиграфии это тиснение В качестве первых печатных красок использовали смесь сажи и растительного масла.

Для того, чтобы печатать изображения печатные формы создавали граверы, вырезая его на дереве, металле или камне. Часть поверхности удаляли, а на оставшуюся поверхность наносили краску и прижимали к бумаге. Сложнее обстояло дело с изображениями, включающие полутона, которые требовали нанесения разного количества краски. Этого можно было добиться с помощью разной степени углубления формы. Создание книги требовало много времени и высокого мастерства. Еще один шаг вперед был сделан с изобретением растрирования - преобразование полутоновых изображений в штриховые с помощью полиграфических растров (стеклянные пластины или пленки, на которые наносились непрозрачные и полупрозрачные структуры).

С изобретением полиграфических растров и началом использования фотомеханического растрирования последовал скачок в развитии офсетной и высокой печати.

Сегодня цифровая революция коренным образом преобразует полиграфические процессы. Повышается качество и возможности печати. Современный мир невозможно представить без полиграфической продукции - газеты, журналы, книги, упаковка, рекламные плакаты, каталоги, деньги сопровождают нас в нашей повседневной жизни.

Как выбрать лучшее полиграфическое решение, в зависимости от целей проекта

Вся полиграфическая продукция делится на три основные группы: издательская печать, рекламная печать, печать на упаковке. Самый большой сегмент полиграфического рынка занимает рекламная печать. Это листовки, буклеты, журналы, брошюры, каталоги, альбомы, путеводители, печать на сувенирах, упаковка, этикетка. Печать бывает однокрасоная и многокрасоная. Могут использоваться вклейки, вкладки, элементы оформлния, которые сделают издание более эффектным и запоминающимся. Возможны тиражи от одного экземпляра, до 100, до 1000, до 5000, боле 5000 экземпляров. Издания отделывают лаком, тиснением, высечкой, используют особые краски (серебро, золото и т.д.) и лаки.

В рекламной полиграфии используются эффектные элементы оформления, широко используются различные материалы: бумага, картон, стекло, ткани, самоклеющиеся материалы, фольга, сувенирные изделия и т.д.

Печатный процесс состоит из трех этапов: допечатная подготовка, в том числе изготовление печатной формы, печать тиража, послепечатная обработка, отделка. Допечатная подготовка включает операции по компьютерной обработке изображений, создание необходимых форм. Печатают тираж на самых разных печатных устройствах, это принтеры, плоттеры, ксероксы, ризографы, цифровые печатные машины, а также офсетная, высокая, флексографская, трафаретная, глубокая, струйная печать. Послепечатная обработка: обрезка печатного листа (большие календари), обрезка и разрезка печатного листа (издания малого формата), обрезка и фальцовка (буклеты-гармошки), брошюровка (каталоги, журналы), переплетные работы, высечка, а также лакирование, тиснение, биговка, склейка, термопечать, ламинирование. Оригинальная отдека придает полиграфическому изданию индивидуальность.

Как определить, каким способом отпечатано готовое полиграфическое издание?
Вам понравилось издание и вам кажется, что этот способ печати наилучшим образом соответствует вашим целям. Можно ли по готовому изданию определить, как оно было напечатано? Отличить оттиски плоской офсетной, высокой, а часто и глубокой печати не всегда просто. Зачастую это можно сделать только с помощью микроскопа. Хотя человеку опытному может много сказать характер оттиска и даже запах краски. При одних способах печати лучше выглядит текст, при других - черно-белые или цветные иллюстации. Акварель выигрывает при офсетной печати, которая лучше передает полутона. Глубокие тени лучше передаются при глубокой печати - иллюстрации получаются более мягкими, а в темных областях лучше передаются детали.

В офсетной печати используются краски на основе жиров, раствора на основе воды и водно-спиртовые растворы. Если рассматривать офсет под микроскопом - можно заметить, что краска ложится достаточно равномерно. Кроме бумаги офсетным способом печатают на картоне, фольге, металлизированной бумаге, самоклеющейся пленке и жести. Из-за неровности бумаги (немелованной), края печатных элементов могут быть несколько рваными и волнистыми. Небольшие растровые элементы имеют округлую форму. Многоцветные полутоновые изображения печатаются чаще в 4 краски и изображения содержат растровые элементы 4 цветов - желтого, пурпурного, голубого и черного, которые в средних тонах видны как пятнышки, частично перекрывающие друг друга. При 6-красочной печати на оттиске можно видеть растровые элементы 6 цветов. На обратной стороне листа нет рельефа (признак плоской печати), в то время как при высокой печати такой рельеф зачастую существует. Очень тонкие линии выглядят неровными.

При высокой печати печатные элементы расположены выше пробельных, для печати необходимо давление. Растровые элементы оттисков, полученные с фотохимикографических форм или с их стереотипов, приближаются к круглой форме и имеют вид точек, а с электронно-механических гравированнных - к прямоугольной форме, то есть имеют форму квадрата. Многоцветные тоновые изображения воспроизводятся, как и в офсете, 4 крсками. На оборотной стороне оттисков образуется рельеф из-за высокого давления. При высокой печати используется бумага и картон. Оттиски пахнут нефтепродуктами (керосином), которые используются в качестве связующего элемента печатных красок. Тонкие линии непрерывные, с гладкими краями. Визуально оттиски высокой печати почти не отличаются от офсетных, чтобы увидеть отличия необходим микроскоп.

Флексографическая печать - способ прямой высокой ротационной печати красками, которые закрепляются на невпитывющихся материалах. с применением эластичных печатных форм. Флексографию исользуют для печати на упаковках, пластиковых пакетах, при печати газет, этикеток и т.д. Используются самые разные материалы, в т.ч. гофрокартон. Оттиски флексографической печати не пахнут, если использована краска на водной основе или имеют запах спирта, если краска на спиртовой основе.

В глубокой печати печатающие элементы углублены по отношению к пробельным элементам. Оттиски имеют яркий цвет, насыщенность, мягкость тоновых переходов. При использовании специальных красок можно получать матовую бархатную структуру, которая повышает изобразительные свойства. Все участи текста, штрихов и тонов изображений на печаной форме, изготовленной пигментным способом, расчленены на растрове элементы , имеющие одинаковые размеры и, в большинстве случаев, квадратную форму. На оттиске растровые элементы различимы с помощью лупы только в светах и полутонах изображений. В глубоких тенях из-за утолщенного слоя краски, перешедшей с печатной формы на запечатываемый материал, соединяются между собой в сплошные элементы. По этой же причине на штрихах текста и изображений они незаметны, но края штрихов получаются пилообразными.

Как правило, только оттиски, полученные на листовых машинах, повторяют примерно такую же форму и размеры растровых элементов, как на печатной форме. На оттисках, отпечатанных на рулонных машинах, геометрическая форма растровых элементов несколько искажена, особенно в полутонах, где образуется как бы "негативная" по отношению к печатной форме сетка. В этом случае промежутки между растровыми элементами имеют слой краски насыщенного цвета.

Многоцветные тоновые оригиналы обычно воспроизводятся на оттисках в 4 краски. При этом достигается больший цветовой охват печатных красок, чем в других способах печати. На многокрасочных оттисках глубокой печати отсутствует муар. Оттиски глубокой печати, как правило, пахнут летучими растворителями на базе бензольных соединений (например, толуолом), так как они используются в качестве быстроиспаряющихся растворителей при изготовлении печатных красок для глубокой печати. Очень тонкие линии изображания и штрихи ткста на оттиске получаются неровными и пилообразными, как в цифровой печати.

Металлография - способ безрастровой глубокой печати, при котором печатная форма изготавливается гравировкой, травлением или выжиганием лазером на плоской металлической полированной пластине (плите). Печать производится краски повышенной вязкости. Печатная краска ложится на запечатываемый материал и закрепляется почти без впитывания, образуя рельеф\. который ощущается при движениях пальцами по поверхности изображения на оттиске. Все ощущали характерный рельеф на долларах в некоторых участках изображения банкноты. Тонкие линии на оттиске получаются гладкими и непрерывными.

Способ глубокой классической растровой печати используют при печати одноцветных и многоцетных широкоиллюстрированных многотиражных журналов, газет и других изданий. Этот способ экономически выгоден, если тиражи превышают 100 000 экземпляров. В изданиях, которые печатаются способом глубокой печати с учеом ее сильных и слабых сторон, текст должен присутствовать в минимальном количестве и, желательно, более крупного кегля. Тонкие штрихи и мелкие знаки получаются на оттиске неровными и трудно воспроизводимыми из-за растровой структуры. Например, раньше способом глубокой печати печатались такие престижные многотиражные журналы, как "Советский союз", "Советское фото", "Работница", "Крестьянка". Теперь только "7 дней". В то же время многие популярные зарубежные журналы печатаются именно таким способом.

Трафаретная печать (шелкография) - передача изображения с использованием печатной сетки (трафарета), сквозь ячейки которой с помощью ракеля продавливается печатная краска. Краска наносится кистью или пульверизатором в некоторых случаях. Существует 2 способа трафаретной печати: классическая печать и ризография. В качестве запечатываемого материала используется бумага, картон, металлизированная бумага, самоклеющаяся пленка, жесть, дерево, стекло, ткань, пластмасса и другие материалы, даже с грубой и неровной поверхностью. При нанесении вязких красок на невпитывающие материалы красочный рельеф на оттиске заметен не только на ощупь, но и визуально. Толщина красочного слоя зависит от толщины сетки (формного материала), например, оттиски на мешках в рекламе кофе "Чибо". Трафаретная печать часто используется при выборочном нанесении лака.

Ризография - способ трафаретной ротационной печати с использованием печатной формы, изготовленной прожиганием лазером микроотверстий в формном материале (мастер-пленке). Ризографию используют для оперативного размножения на бумаге печатной (как правило одноцветной) продукции небольшими тиражами (от 100 до 1000 экземпляров). При сильном увеличении можно увидеть, что штрихи на оттиске, изготовленном ризографией, состоят из точек и напоминают пунктирные линии.

Цифровая печать - получение оттисков в печатной машине с использованием переменной печатной формы, изменениями в которой при каждом цикле управляет компьютер издательской системы. Эту технологию используют для малотиражных рекламных или коммерческих изданий, в которые должны быть внесены изменения в отдельных экземплярах в процессе изготовления тиража. Цифровая печать - это обобщенное название технологии, когда на вход печатной машины поступает цифровой файл, а на выходе получают оттиск. На самом деле эта технология включает несколько способов печати - электрографию, струйную и офсетную печать. Эта технология используется в копировальных устройствах, в лазерных принтерах, в цифровых печатных машинах фирм Indigo, Xeikon, Canon, Xerox, MAN Roland, Heidelberg.

В основе работы большинства цифровых машин лежат те же принципы, что и в лазерных принтерах. Они представляют собой системы с созданием скрытого электростатического изображения с последующим его переносом на запечатываемый материал. Прежде всего, цифровые печатные машины обладают сравнительно высокой скоростью печати, возможностью двусторонней печати, а качество получаемое с их помощью, сравнимо с полиграфическими оттисками.

При рассмотрении оттисков через микроскоп, на краях элементов букв, штрихов, растровых элементов одно- и многокрасочных оттисков наблюдается пилообразный контур. Цветовая насыщенность элементов равномерна по всей площади, но на пробельных участках оттиска заметны отдельные частички красочного порошка.

Струйная печать - это прередача изображения на запечатываемый материал методом набрызгивания специальных красок из сопел очень малого диаметра с высокой скоростью (до 1 млн капель в секунду). Струйная печать используется для маркировки мягких упаковок, для получения читаемых надписей на поверхностях с грубой структурой, для нанесения адресов на периодические издания и т.д. Струйная печать производится с помощью струйных принтеров, предназначенных для изготовления цифровой полутоновой цветопробы. Этот способ активно используется в домашних и офисных принтерах. Линиатура печати в силу особенностей образования капель из краски обычно невысока. Используются, главным образом, краски на водной основе, которые не имеют запаха. При рассмотрении оттиска через лупу или микроскоп хорошо различимы отдельные разноцветные точки, которые расположены хаотично с разной частотой.

Зная характерные признаки различных способов печати, можно сделать выбор, используя сильные стороны того или иного способа. Например, карандашные рисунки лучше печатать офсетным способом на грубой белой немелованной бумаге, однокрасочные полутоновые фоографии лучше печатать способом высокой печати. А на гофрокартоне, кроме как флексографией или трафаретной печатью, больше ничем не напечатаешь.

Литература:
Стефан Стефанов. Полиграфия для рекламистов и не только. М., 2002


Домой






 

 
 
 
 
     



   

   
Дизайн Копирайтинг Рубрика: путешествия Рубрика: женские журналы Словари и справочники:
Дизайн в полиграфии

Копирайт и копирайтинг

Москва - Хургада: путешествие в Египет Женские журналы Терминология
Тайны логотипов Копирайтинг и seo-копирайтинг. Правила хорошего текста в интернете Луксор - путешествие в древний Египет Fachion Список лучших книг
Оптические иллюзии Контент интернет-магазина Из Петербурга в Царское Село Как похудеть? До и после Бесплатные фотобанки
Копирайтинг - рассуждение о терминах и о работе в рекламе Переделкино - мифы и легенды Свадебный торт Файлообменники
Верстка Магия слова и письма. Боги, создавшие письменность Япония - подготовка к путешествию Список для новорожденного История книги
Верстка в полиграфии Ширли Поликофф - она делает это или нет? Япония. Апрель 2013 Гамлет Издания
Горячие клавиши
InDesign
  100 лучших фильмов
Полиграфия   Контакты
  Реклама    
  Реклама должна продавать  
  Модели рекламного воздействия      
  Законы PR на примере Джоконды      
  Рекламная терминология      
  Новые слова в рекламе      


Copyright © Pressmaket. Marina Penkova 2011-2012. Все права защищены..

Яндекс.Метрика