PRESSmaket

 
press (от лат. presso - давить, жать) - относящийся к прессе, к прессу;
maket (от франц. maquette - модель чего-нибудь; предварительный образец)
 
 

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

 

 
 
 
 
 

Путешествие в Японию. Жизнь на вулкане. Часть первая, собираясь в путешествие

До поездки в Японию у меня в запасе месяц и нужно потратить его с пользой. Буду собирать на эту страничку все, что покажется особенно интересным, чтобы потом сравнить с живыми впечатлениями.

Остров Миядзима

Остров Миядзима. Высокие тории (священные ворота в синтоизме) стоят в море. Кто пройдет сквозь них во время отлива - станет счастливым.

Япония всегда была интересна русскому человеку и мы знаем о ней не так уж мало. Больше того - российский менталитет полуевропейский - полуазиатский, возможно даже лучше способен понять Японию, чем как-то другой из азиатских или европейских народов? Я попыталась составить список - что мне известно о стране восходящего солнца? Итак. Кимоно, карате, дзю-до, кендо, кэндзюцу, сумо. Самурай, самурайский меч, катана, харакири. Нинзя, якудза, тамагочи. Суши, сушими, рисовые поля, чайная церемония, якитория, суши-бар. Гейша, икебана, Хиросима, Нагасаки, атомная бомба, Перл Харбор, камикадзе, цунами, Фукусима. Нисан, Тойота, Мицубиши, Сони, Кэнон, Никон, Мазда, Лексус. Выращивание жемчуга и шелка, японские зонтики. Японское море, крейсер Варяг. Памятник "Стерегущему" у метро Горковская. Хайку (3-стишие), танка (5-стишие). Сакура, синтоизм, Фудзи, Токио.


iJapan

Эта картина (гравюра) одного из самых известных художников Японии по имени Кацусика Хокусай "Большая волна в Канагаве", созданая в 1/2 XIX века. Для японцев это то же, что для нас "Девятый вал" Айвазовского. В отличие от огромного полотна Айвазовского, гравюра маленькая - 40 см в ширину. Японцы вообще любят все миниатюрное. Это одна из 36 картин серии, посвященной Фудзияме, священной японской горе. Японские искусствоведы легко определяют точку, с которой картина написана. Художник родился и жил в Эду, нынешнем Токио. Канагава - префектура и город примерно посередине между Йокогамой и Токио, где-то 20 км от нынешней столицы вдоль побережья Токийской бухты. Вид на гору Фудзи открывается с берега - перед нами Токийский залив, это место до сих пор бывает опасным для судов. Для меня эта картина на данном этапе постижения Японии - суть cтраны восходящего солнца. Вулканы, цунами, 1500 землятресений в год не могут не оказать влияния на характер нации.

Отношение к жизни и смерти у японцев отличается от нашего. Они не то что не боятся смерти, дело чести для японца - умереть достойно. Еще один важный, на мой взгляд, момент, - они не христиане, в стране преобладает смесь двух религий - синтоизм и буддизм. Синтоизм в моем понимании - древняя языческая религия, поэтому и смерть и самоубийство в Японии оценивается иначе, чем у нас. Японский характер - это доля фатализма, умение жить сегодняшним днем, при этом - самообладание и стабильность психики. Также японцам свойственно чувство общности (между прочим, 98% населения Японии - японцы), трудолюбие (трудоголизм и редкое терпение), дисциплинированность и точность. Японцы никогда не опаздывают. Жизнь на вулкане и прочие природные катаклизмы, заставлявшие японцев предпринимать немыслимые усилия для выживания, сформировали привычку к точности в мелочах, от которых может зависить жизнь - это полная противоположность русскому "авось". Законы японского общества на протяжении истории были более чем жесткие - а куда им деться с подводной лодки? Это у нас - хоть в Запорожскую Сечь, хоть в тайгу, хоть в Тьмутаракань, места хватит. Может быть, именно в этом кроется объяснение способности японцев достигать совершенства во многих областях человеческой жизни?

Кацусика Хокусай был очень известным художником в Японии, спокойно доживал свою старость и давно перестал работать. Но в свои. 70 лет он потерял все. Вместе с дочерью он стал жить при храме и был вынужден вновь начать зарабатывать на жизнь. Серию из 36 картин о Фудзи он создает именно в этот период, хотя и раньше у него было много работ, посвященных этой священной японской горе. Крутые повороты судьбы художника и его мастерство сыграли немалую роль в создании этой картины. которая впоследствии оказала влияние на европейскую живопись, особенно на импрессионизм, и до сих пор вызывает интерес исследователей. В создании этой гравюры впервые использовалась "берлинская лазурь" - краска из Европы (до этого японская синяя краска быстро выгорала и исчезала с картин). Трудно поверить, но схожесть очертания волны на первом плане и горы Фудзи была замечена совсем недавно.

Japan

22 дня в году Фудзияма виден из Токио. Население Токио по данным на 1 апреля 2013 года составило 13 миллионов человек. Большой Токио - 35,3 млн человек, с учетом спальных районов, разросшихся на территориях префектур Канагава, Сайтама, Тиба, Гумма, Тотиги, Ибараки и Яманаси - самый большой конгломерат в мире. Население трех центральных районов города — Тиёда, Тюо и Минато — ночью составляют 300 тыс. человек, днем возрастает до 2 млн. Люди старше 65 лет составили 20% населения. Через 25 лет пенсионеры составят 30% населения.

Нам предстоит посетить Токио и Осаку, расстояние между этими городами 500 км. Между ними очень развитое железнодорожное сообщение, эти два города сравнивают с нашими Москвой и Петербургом. Несмотря на то, что Осака считается промышленным и предпринимательским центром Японии, именно рядом с этим городом находится древняя столица Японии Киото, всего в часе езды (Киото - единственный город, который не бомбили американцы, чтобы сохранить его древнюю архитектуру). В Киото в храме Дайсен находится знаменитый сад камней, в котором с любой точки видно только 14 камней, а чтобы увидеть 15-й - нужно достичь просветления. Там же находится старинный квартал гейш, сохранилась память о самурйских традициях, там нходится и Золотой храм, которому посвятил свой лучший роман Мисимо (самое читаемое в мире японское произведение). Час пути в другую сторону от Осаки - вторая, еще более древняя столица Японии - Нара,. Я уже понимаю, что ни в один из этих старых городов нам попасть не удастся, поскольку поездка деловая и времени на это не будет. Осакский замок во время войны был разрушен полностью, сейчас восстановлен. Еще Осака известна своим грандиозным аквариумом, который напоминает о том, что город находится на побережье Тихого океана, а жизнь всей Японии тесно связана с окружающей ее водной стихией.

Замок в Осаке, Япония

Замок в Осаке

Очень впечатляющая достопримечательность Осаки - международный аэропорт Кансай, построенный на искусственном острове (4000 метров длиной и 1 000 метров шириной) в Осакском заливе. Строитеьство было очень масштабным, обошлось в нескоько миллиардов долларов (больше строить было негде, а существующий аэропорт уже не справлялся). Вдобавок был построен 3-километровый мост, соединяющий аэропорт и пригород Осаки - Ринку. Аэропорт открылся в 1994 г., через год выдержал крупное 7-бальное землятресение. В 1998 году здание аэропорта выдержало тайфун 200 км/час.

Япония замок Химейди

Самый знаменитый замок в Японии - Химэдзи во время цветения сакуры. В нем "соловьиные" полы и еще множество ловушек на случай, если в него проникнет неприятель.

У меня в запасе было немногим больше месяца. Список книг я для себя составила такой
:
- Ветка сакуры, Всеволод Овчинников
- Записки у изголовья, Сей-Сенагон
- Страх и трепет, Амели Натомб
- Золотой храм, Юкио Мессима
- с Мураками - читала "Токийские легенды", "Норвежский лес",
- Жапоналию пока не нашла

- Япония. Нестандартный путеводитель, Ксения Головина, Елена Кожурина
- Япония. История страны. Ричард Теймс
- Книга японских обыкновений, Мещеряков
- Традиционная Япония, быт, религия, культура, Чарльз Данн

- Ирина Хакамада. «Дао жизни» и 5 книг о Японии, рекомендованные Хакамада (а кем же еще?):
- М.Басё, стихи
- Д.А.Пригов, «Только моя Япония»
- Х.Мураками, «Охота на овец»
- К.Абэ, «Чужое лицо»
- .В.Елисеефф, Д.Елисеефф, «Японская цивилизация»

Понятно, искала я книги, написанные увлекательно, интересно и со знанием дела. Список легко можно увеличивать, но приходится учитывать временные рамки. О "Ветке сакуры", написанной Овчинниковым, журналистом-международником газеты "Правда" в 60-х годах, думаю, знают все. Прочесть стоит однозначно - увлекательная, очень содержательная, с аналитическим подходом. В его книге много ссылок на хорошую литературу о Японии - на книги, написанные в разное время в разных странах.

Современное произведение Амели Натомб "Страх и трепет" написано голландской писательницей, которая родилась в Японии, и там же, в молодые годы начала работать. Читается за вечер, озадачивает и стимулирует умственный процесс для постижения устройства японского предприятия. Есть фильм по этому роману, тоже неплохой. Срах и трепет - это те чувства, которые следует испытывать к большому начальнку. Но с точки зрения потребности в большем количестве пищи для размышлений не подходит.

Сен-Сенаген "Записки у изголовья" совершенно очаровывет. Самое удивительное в ней - современность звучания. Это дневник придворной японской дамы, с которым она делится своими мыслями, наблюдениями и доверяет ему свои интимные тайны. Пишет она очень красиво, тонко, у нее редкий поэтический дар. Жила Сен (Сэй) - Сенагон на грани X и XI веков, в хэйяньскую эпоху, была образована и талантлива, поступила в свиту императрицы Тэйси (Садако), когда ей уже было под 30. (Как прекрасно молчание). Причудливость ассоциаций почему-то все время уводят меня к запискам Екатерины II - может быть муж-салдафон из фильма, может внимание и вкус к нарядам и церемониалам у Сен-Сенаген. Есть фильм британского режиссёра Питера Гринуэя, который нзывается в оригинале «Макура-но соси», также как дневник Сен-Сенаген. Это современный фильм о японской девушке Нагико, которую воспитывали в атмосфере любви к литературе и каллиграфии. В фильме постоянно переплетаются сюжеты из жизни героини (детские черно-белые и взрослые цветные) с сюжетами из записок Сен-Сенаген. В Японии иероглифы приравниваются к изобразительному исксству. Когда Нагико исполнится 28, книге исполнится 1000 лет. Сен-Сенаген пишет о том, что бумага пахнет, как кожа нового любовника. В Японии, кстати сказать, с пониманием относятся к эротической стороне жизни. Еще одна японская особенность - восприятие жизни в постоянном движении, изменчивости. Одним словом, фильм не только для любителей словесности и эстетики книги, но и для любителей боди-арта. Нагико напишет 13 своих книг на телах, но только к концу фильма становится ясно, о чем, собственно, кино. Не о Сен-Сенаген.

Юкио Мисима (Хираока Кимитакэ) - писатель, трижды номинировавшийся на Нобелевскую премию, в 1970 году совершил харакири после неудачной попытки поднять военное восстание. Самое знаменитое его произведение - Золотой храм. Сам писатель снялся в фильме "Патриотизм", где его герой совершает харакири вместе со своей женой. О нем фильмы тоже есть: Мисима: Финальная глава, Мисима: Жизнь в четырёх главах. Человек очень необычный: в детстве был хилым заикой, но много работал над собой. Мог управлять реактивным самолетом, достиг высокого уровня во многих боевых искусствах, написал более 40 романов и чем только не занимался в жизни, более противоречивой фигуры я не встречала. Мысль, которую навевает его жизнь и творчество - Япония непобедима.

Разрушение здания как памятника архитектуры для японцев не является трагедией, как мне кажется. Поскольку исторически большая часть японских построек была сделана буквально из бумаги, и других материалов, не живущих долго, постройки обновлялись каждые 2 года, и храмы фактически каждые 2 года заново перестраивались. Одним словом, японцы не привязаны к материальным ценностям.

Японское кино

Поклонником японского кино становишься быстро. Наверное, откликается азиатская половина менталитета. Мне японское кино оказалось ближе, чем я могла бы преположить. Для начала. пересмотрела "7 самураев" Акиро Куросавы 1955 года, его же "Сны", фильмы Куросавы очень разные, поскольку он снимал на протяжении 50 лет. С детства помню "Дерсу Узала" с Соломиным. Куросава первым "прославил" японский кинематограф в Европе, когда его фильм "Расёмон" получил «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале. Сейчас японских фильмов настолько много, что ориентироваться в современном кино Японии для меня сложно. Знаю, что, как и корейское кино, японское кино сейчас в моде у подростков.

Эстафету Куросавы принял Китано Такеши - либо в качестве актера, либо режиссера принимал участие в очень большом количестве кинокартин, тоже очень разных.



"Куклы" Китано Такеши - фильм дает представление о японской эстетике. Несколько переплетающихся сюжетов, в которых люди похожи на кукол. Но назвать их марионетками было бы неточно. Не знаю, как японцы воспринимают этот фильм - я его поняла, как истории о "привязанности", "связях" между людьми, которые в фильме показаны буквально, с помощью веревочек, которыми связаны люди. Очень красивый, очень японский фильм.

"После жизни" Хирокадзу. После смерти люди на одну неделю попадают в такое место, где они должны выбрать самое счастливое воспоминание своей жизни - с ним они уйдут в вечность, все остальное забудут. Все выглядит, как обычная жизнь. Работают здесь, во вполне реальном здании люди, которые не смогли найти в своей жизни такое воспоминание. Лишь иногда камера чуть дольше обычного задерживается на коридоре с дверями по обе стороны и окном в конце. Выгядит все это так, как будто профессор дает задание своим студентам, а по выбранному воспоминанию снимается фильм. Вполне в духе реализма. Очень интересно понять, как японцы понимают, что происходит с человеком после смерти, ведь они не христиане. Хотя слово "рай" прозвучало тоже: узнав, что всю свою жизнь он забудет, один из героев говорит - "значит рай существует"... Известно, что японские религиозные представления основаны на переплетении 2-х религий: синто и буддизма. Синто я понимаю, как древнюю языческую религию, которая очень органична для человека. Поэтому совершенно другое отношение в Японии и к самоубийству. Очень хороший фильм, кажется, я начинаю привыкать, что японские фильмы хорошие. Я читала о неоднозначности политики японских кинокомпаний, у них тоже много коммерческого кино, много самурайских сериалов и т.п. Но пока попадаю только на очень хорошие фильмы.

Звонок (Рингу) - Хидэо Накатой, по роману Кодзи Судзуки, 1998 год, римейки сняты в Корее (Звонок: вирус), и в США (Звонок). Не люблю триллеры, а тут еще подростки и дети замешаны. Но, как всегда, японские реалии берут верх. Если относиться к каждому японскому фильму, как к головоломке или загадке - то эта одна из самых непредсказуемых. Кстати, название переводят не столько как "звонок", сколько "круг" или "спираль". Посмотреть стоит, чтобы приоткрыть завесу над сущностью японских ведьм, погибших насильственной смертью, черным юмором японских писателей и сценаристов, ну и просто для того, чтобы знать первоисточники голливудских кассовых шедевров. Связь между миром земным и неземным - погибший бывший муж героини подсказал ответ на мучавший ее вопрос . Зло может жить отдельно от породившего его человека даже после его смерти.

Легенда о Нараяме
Легенда о Нараями

«Легенда о Нараяме», реж. Имамура Сёхэй, 1983. Очень трудно сказать что-то коротко. Сюжет о голодной японской деревне, обычае убасутэ («выброси мать»). Фильм вызывает много ассоциаций с современностью, много мыслей, Начинаешь понимать некоторые причины силы духа японцев, одна из них - презрение к страху смерти. Выполняя закон, сын несет мать на гору Нарояма - на встречу с богом, мечтая о том, чтобы пошел снег, который обещает смерть без боли. Я представляю, как японцы воспринимают этот фильм - для них мать значит очень много. Фильм из разряда интеллектуальных, , которые снимались на высоком художественном уровне, безвыраженной коммерческой составляющей,

Королевская битва Киндзи Фукасаку, в главной взрослой роли Такеши Китано. Все-таки японские фильмы постоянно удивляют. Япония мне кажется страной, в которой имеет место культ подростка, но этот милый фильм все ставит с ног на голову. Или у японсцев мерилом всему служит смерть, или подростки их достали, поэтому они и создали такой очаровательный воспитательный фильм. Натуральный очень.Кажется у нации стресс на почве переутомления.

«Затойчи» (в роли слепого самурая опять Такеши Китано), «Точка кипения», (реж. Такеши Китано, 1990, один из первых его фильмов о Якудзе), «Империя чувств» Ошима (главную героиню зовут Садо, если бы героя звали Мазо - было бы правильнее). Мемуары гейши - американо-японский фильм с китайскими актрисами, режиссер Роб Маршалл, по роману Артура Голдена, 2005, хороший фильм, но не вполне японский (чего стоит только неяпонский танец). «Ураганный барабанщик», реж. Умэцугу Иноуэ, 1957 не смогла пока найти, только на японском без перевода. Понравился фильм "Ушедшие", но поскольку пересматривала фильмы в той последовательности, как перечислены - тема смерти стала казаться доминирующей в японском кино, а все кино депрессивным. Исключения составляют фильмы "Мемуары гейши", поскольку этот фильм не японский, а у Такеши Китано в его японских боевиках с самураями и якудзой акцент смещается на действие, поэтому там не до депрессии.

Из более-менее современных о Японии -" Карта звуков Токио" (2009, реж.Изабель Койшет - испанка, более интересный фильм у нее "Тайная жизнь слов"). Интересен с точки зрения евопейской интерпретации Японии, но японская тема у нее вспомогательная, описательная - 2 героини (одна из которых умерла до начала сюжета) противоположны друг другу, но обе не до конца понятны, в отличие от "Тайной жизни слов", где в психологии героев автор разбирается хорошо. Даже ассоциация потоков крови на рыбном японском рынке, смываемым шлангом, и смываемых потоков крови убитой девушки скорее европейская, чем японская. А вот отель с номерами в виде вагонов метро с оплатой через автомат похож на японские реалии.

Естественно, фильм "Норвежский лес" по роману Мураками, как и многие из японских фильмов нужно смотреть сквозь призму времени и в хронологическом контексте, но тоже психологически тяжелым показался. "Тетрадь смерти" анимэ-сериал - около 40 серий, но коротких, уже показался вполне веселым детским мультиком и даже более интересным, чем снятый по этому же сюжету фильм. Придуман Цугуми Обой, нарисован Такэси Обатой. Все серии не смотрела, не очень люблю мультфильмы, кроме "Пластилиновой воротны" и "Ежика в тумане". Хотя понимаю, что аниме - некое явление и в Японии очень популярный жанр. .Хаяо Миядзаки - известный режиссер-аниматор и признанный классик (Принцесса Минонокэ, Ходячий замок, Унесенные призраками). Рецензии на фильмы добавляю на страничку "100 фильмов, которые нужно посмотреть".

Фильмы корейского режиссера Ким Ки Дука очень близки в чем-то японским. Удивительно, что среди японских много фильмов ужасов или, по крайней мере, фильмов с очень острыми, практически жестокими сюжетами - особо не пугают, но раздумья вызывают. В целом японские фильмы очень разные, часто удивляют, говорят о высоком интеллекте и причудливом менталитете японцев, многие фильмы восхищают. Озадачивают темы бисексуальности, садомазо и смерти во всех видах.

Неплохие документальные видеоролики: "Япония - иная цивилизация" - 2 сборника из небольших сюжетов; 4 передачи с Дмитрием Крыловым "Непутевые заметки" и 2 фильма "В поисках путешествий" с Михаилом Кожуховым. У последнего интересный сюжет про "японскую рулетку" - о приготовлении рыбы фугу. Но в целом, после художественных фильмов документальные кажутся более жизнеутверждающими. И все таки Япония самая загадочная и неожиданная страна...




К Японии интерес острее, чем ко многим другим экзотическим странам, возможно еще и потому, что наша страна с Японией никогда особенно не дружила. И в наше время Япония имеет американизированный оттенок - она остается чужой, холодной, недоступной и поэтому притягательной. Еще одна грань Японии представляет для меня загадку - ее эндогамность, этническая сплоченность и даже национализм в определенном смысле, как рудиментарное проявление родового строя. Японцев, говорят, не особенно тянет путешествовать и они всегда стремятся вернуться домой. В этом закрытом для всех пространстве вызревает нечто удивительное каждый раз при очередном открытии Японии остальным миром,


Домой

Домойi


 

 
 
 
 
     



   

   
Дизайн Копирайтинг Рубрика: путешествия Рубрика: женские журналы Словари и справочники:
Дизайн в полиграфии

Копирайт и копирайтинг

Москва - Хургада: путешествие в Египет Женские журналы Терминология
Тайны логотипов Копирайтинг и seo-копирайтинг. Правила хорошего текста в интернете Луксор - путешествие в древний Египет Fachion Список лучших книг
Оптические иллюзии Контент интернет-магазина Из Петербурга в Царское Село Как похудеть? До и после Бесплатные фотобанки
Копирайтинг - рассуждение о терминах и о работе в рекламе Переделкино - мифы и легенды Свадебный торт Файлообменники
Верстка Магия слова и письма. Боги, создавшие письменность Япония - подготовка к путешествию Список для новорожденного История книги
Верстка в полиграфии Ширли Поликофф - она делает это или нет? Япония. Апрель 2013 Гамлет Издания
Горячие клавиши
InDesign
  100 лучших фильмов
Полиграфия   Контакты
  Реклама    
  Реклама должна продавать  
  Модели рекламного воздействия      
  Законы PR на примере Джоконды      
  Рекламная терминология      
  Новые слова в рекламе      


Copyright © Pressmaket. Marina Penkova 2011-2012. Все права защищены..

Яндекс.Метрика