PRESSmaket

 
press (от лат. presso - давить, жать) - относящийся к прессе, к прессу;
maket (от франц. maquette - модель чего-нибудь; предварительный образец)
 
 

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

 

 
 
 
 
 
Дизайн в полиграфии

Д ИЗАЙН В ПОЛИГРАФИИ (или издательский дизайн) - это то, что определяет визуальное восприятие печатных издаий (публикаций). Публикацией может быть как книга, так и статья - любое, опубликованное в печати произведение. Книги и журналы на полках книгжных магазинов и киосков, листовки и лифлеты в почтовом ящике, каталоги, брошюры в магазинах ждут своих читателей.

Несмотря на цифровую и техническую революцию, on-line публикации не уменьшили тиражи печатных изданий. Даже напротив - сейчас книг, журналов и другой полиграфиии выпускается значительно больше, чем раньше. Одна из причин - появление компьютерных издательских программ и цифровой фотографии, создание информационных банков и возможность пересылать электронные файлы на другой конец света в десятки раз упростили издательский процесс.


При разработке дизайна издания необходимо, в первую очередь, понимать, как оно будет продаваться. Журналы часто стоят на стойках один над другим - хорошо виден лишь заголовок, название журнала, которое именно по этой причине традиционно располагается в верхней части обложки. В книжном магазине книги стоят таким образом, что виден только корешок, поэтому важно, чтобы название книги на корешке хорошо читалось. Дизайнер на начальном этапе уже должен учитывать, как привлечь внимание к изданию его потенциальных читателей.

Издательский дизайнер не просто распределяет информацию - тексты и изображения в определенном формате издания, с определенным количестве страниц. Ему необходимо решить целый ряд задач: определить стиль, создать структуру, в которой текст будет легко читаться.

В зависимости от того, кто будет читать публикацию и в каких условиях, выбирается формат издания, вид бумаги, разрабатывается обложка. Для дешевой книжки, которая предназначена для чтения в транспорте - подойдет карманный формат, мягкая обложка, недорогая бумага, небольшое количество иллюстраций. Большой формат, высокое качество иллюстраций, дорогая качественная бумага подойдут, например, подарочному альбому. Эти вопросы дизайнер решает на начальном этапе.


Самые распространенные виды полиграфических изданий - книги, журналы, газеты, брошюры, каталоги, дневники, годовые отчеты. Формат и содержание издания диктует различный подход к созданию дизайна. Газета живет день, журнал, в среднем, месяц, книга хранится долго. Это также диктует определенные требования к качеству бумаги (цена издания), актуальности информации.

Книгу "встречают по обложке". Обложка в полиграфии- это первое впечатление, именно от обложки зависит, откроет ли читатель книгу. Для журнала важен стиль, чтобы покупатель легко узнавал его от одного выпуска к следующему. Правильная обложка и ее дизайн- залог продаж , она должна привлечь внимание покупателя за считанные секунды. Хорошо выполненная обложка должна ясно передавать содержание публикации, сущность продаваемого бренда, а в корпоративном издании - подчеркивать ценности компании. Хороший дизайн обложки - это не просто яркий заметный шрифт или иллюстрация - это передача точного послания своей аудитории.


Дизайн издания определяет процесс передачи информации читателю, макет - инструмент дизайнера. Макет издания - это расположение содержания - соотношение текста и изображений. Дизайнер организует пространство страницы. От него зависит насколько легко будет восприниматься издание, насколько легко и приятно будет его читать.

Перед тем как приступить к творческой части работы - созданию макета, дизайнеру необходимо определиться с рядом ключевых моментов: с выбором формата, цвета, илюстраций, а также продумать иерархию и сетку.

Главное в любой публикации - содержание. Его можно заключить в различные формы, важно выбрать ту, которая наилучшим образом донесет его до читателя. Художественная литература чаще всего основана на тексте, каталог - на фотографиях, демонстрирующих товары и услуги и т.д.. В качестве иллюстративного материала можно использовать графики, таблицы, диаграммы и т.д. Что подходит для одних видов изданий - может не подойти для других. Можно просто проиллюстрировать каталог, а можно, показывая продукцию, отражать стиль жизни - тот, который есть, или тот, к которому нужно стремиться, подчеркивать ценности бренда. В этом случае каталог становится маркетинговым инструментом.

Важное требование к публикации - разборчивость текста, это зависит, в первую очередь, от шрифтов, но четкость отдельных букв не гарантирует удобочитаемости, т. е. быстрого и легкого чтения. Этот критерий вступает в силу, когда тексты сгруппированы. Помогают достичь "удобочитаемости" - иерархия, навигация, структура и расположение объектов. Необходимо учитывать такие факторы, как шрифты, размеры шрифтов, интервалы, цвет, контраст, важен формат и макет издания. Для многих специалистов неразборчивость текста полностью дискредитирует издание. Чтобы оценить удобочитаемость текста необходимо рассматривать его в контексте, учитывая кто и в каких условиях будет его читать (чтение телефонного справочника отличается от чтения журнала или романа). Использование текста в качестве изображения - альтернатива дорогостоящим фотографиям, эффективная экономичная замена.


Иерархия - это совокупность типогафских стилей, которые использует дизайнер, чтобы помочь читателю ориентироваться в макете. Более крупные объекты занимают более высокую позицию в иерархии. Важно создать постоянную визуальную иерархию, в которой выделены наиболее важные элементы, а содержание организовано удобно и логично. Это структура заголовков и подзаголовков, выноски, подписи к иллюстрациям, отбивки. Неразбитая страница, заполненная сплощной массой текста не дает зрительной опоры, восприятие информации в этом случае затруднено. В то же время слишком крупные элементы могут отвлекать от содержания. Хороший дизайн - это правильный баланс элементов: блоков текста, заголовков, иллюстраций, который позволяет читателю легко ориентироваться, читать..

Обычно в публикации используется более, чем один шрифт. Это задает иерархию и точку фокуса на странице. Иерархия шрифтов наглядно разделяет заголовки и основной текст. Иерархия создается за счет использования разных шрифтов и размеров. Большинтво шрифтов собраны в группы, в которые входят различные вариации толщины, ширины, курсива. Это позволяет варьировать шрифт, сохраняя характеристики группы и соблюдая единство в публикации.

Сетка - важный инструмент дизайна в полиграфии. Тщательно продуманная и спланированная сетка избавит от лишней работы. Используется для аккруатного и точного расположения элементов на странице. Базовая структура должна включать возможности для ее гибкого использования, чтобы в конечном счете обеспечить визуальное единство издания. Формат и тип изданий диктует стиль сетки.

Расположение в одну колонку создает строгий стиль, но не подходит для публикаций, в которых слишком много текста, его будет трудно читать. Использование нескольких колонок для изданий с большим количеством наглядных материалов будет выглядеть слишком разрозненно - не позволит достигнуть визуального единства. В таких случаях вводят вторую сетку для специальных и необычных элементов содержания. Сетка не видна читателю.


Газета строится на очень стргой системе сеток - дизайнеру постоянно приходится иметь дело с большим объемом содержания, ежедневный выход газет диктует необходимость выполнять работу быстро, а также формирует у читателя ощущение узнаваемости издания.

Наличие строгой системы, которая возможна при использовании сетки, позволяет дизайнеру сконцентрироваться на творческих задачах, вместо того, чтобы думать об организации каждой страницы. Минус сетки в том, что она притупляет творческий процесс при длительном использовании и иногда о ней стоит забывать.

Как использовать изображения, зависит от того, на кого нацелена публикация и какую роль должны играть изображения. У дизайнера не так много времени, чтобы успеть донести свою идею, ему необходимо выбирать наиболее подходящий для этой цели тип изображения. Обеспечение нужного баланса между изображением и текстом придает публикации темп. Поэтому журнальную статью обязательно иллюстрирует как минимум одна фотография (рисунок). Многие статьи просто не будут понятными без иллюстраций, например, о моде или о художнике.

При использовании цифровых иллюстраций большое значение имеет качество изображений - разрешение должно быть не менее 300 dpi (точек на дюйм). Одно некачественное (плывущее) изображение может снизить впечатление от публикации. Развитие цифровой фотографии привело к созданию множества фотобанков, что вкупе с восможностью быстро получать и передавать фотографии помогает журналу использовать современные актуальные фотографии. Крупная фотография на всю страницу имеет сильное воздействие, но не все издания имеют возможность и бюджет для такого размещения фотографий. Чаще приходится уравновешивать фотографии и текст. В таких случаях есть технические приемы, для максимального воздействия: расположение рядом, репортаж, последовательное размещение - только некоторые из них. Очень редко фотографии используются в печати "как есть", в большинстве случаев они обработаны и усовершенствованы.


Цвет мы начинаем распознавать в самом раннем возрасте. Тогда же начинают вырабатываться стойкие ассоциации с определенными цветами. Красный ассоциируется с агрессией, белый символизирует чистоту. Есть цвета теплые - терракотовый, коричневый, золотистый, холодные - оттенки голубого и серого. Значения цветов не универсальны и различаются в зависимости от страны и культуры.

Цвет может передавать эмоции, привлекать внимание, предостерегать. Цветная печать сейчас очень распространена, это не такой сложный и дорогостоящий процесс, как раньше. Самая распространенная система цветов в печатных изданиях CMIK (голубой, красный, желтый, черный), RGB (красный, зеленый, синий) - чаще используется в цифровой печати и в изображениях web. В задачу дизайнера входит подготовка каждого художественного объекта к печати в правильном формате для того, чтобы он был точно воспроизведен в печатном виде. Специальные цветные процессы могут применяться для создания специфических графических эффектов, могут использоваться отдельные печатные формы.

Цвет помогает дизайнеру привлекать внимание, выделять информацию, добиваться эмоциональной реакции. Группа используемых в дизайне издания цветов помогает организовывать информацию, чтобы читателю легче было ориентироваться в издании. В сложном дизайне можно использовать растровый фон. В официальных изданиях используют цветное кодирование.


Хороший дизайн полиграфии - это не только макет, важно знать и понимать также производственные процессы, оформление документации. Разработка дизайна включает комплекс процессов и есть приемы, которые помогают ими управлять. Быть организованным в вопросах управления и составления каталога, графика и бюджета работ означает получить больше времени для творческиго процесса. Если сразу приучить себя расставлять все пункты по своим местам в начале работы над проектом - эти организационные навыки станут привычной и логичной частью дизайнерской работы.

Не только создавать дизайн - но и осуществлять производственную стратегию - полезное мастерство. Издание подразумевает оформление огромного количества информации, которая должна быть собрана и храниться так, чтобы можно было легко найти любую часть содержания. Важно точно знать, кому и что нужно делать - дизайнер отвечает за все, за каждую часть содержания. Поступление и выход из студии любого материала должно фиксироваться.

Создание хорошо спланированной плана-таблицы и работа по ней даст возможность сфокусироваться на дизайнерской работе и избавит от необходимости помнить, что нужно сократить текст или сменить шрифт.


Спуск и постраничный план. Дизайн любого издания требует постраничного плана. Он показывает, как дизайнер представляет себе облик будущего издания, расположение рекламных полос и т.д. Он детально показывает содержание каждой страницы. Раньше такой план создавался на бумаге, сейчас чаще в электронном виде, поскуольку дизайнер может находиться в одном месте, а редактор, заказчик и т.д. - в других местах. План расположения полос показывает, как будет выглядеть издание до того, как страницы разрежут, сложат и обрежут. Это позволит принять правильное решение об использовании цвета, качества бумаги и т.д. Так как большинство изданий печатается секциями по 8 или 16 страниц, если издание не все будет печататься в цвете - цветную печать можно использовать только для отдельных секций для уменьшения затрат. План расположения покажет дизайнеру или типографии, какие страницы будут отличаться цветом или качеством бумаги.

О фотостоках - ЗДЕСЬ (законное приобретение иллюстраций для нужд полиграфии, а также множество возможностей законного получения бесплатных качественных иллюстраций)


ПОЛЕЗНОЕ ЧТЕНИЕ:


Стефан Стефанов. Полграфия для рекламистов и не только. М., 2002
Как правильно выбрать бумагу для рекламной листовки и для книги, как избежать ошибок при выводе пленок и какие они вообще бывают, как добиться при печати нужного цвета, что может цифровая полиграфия, какое оборудование необходимо, чтобы идти в ногу со временем… Тысяча и один полиграфический вопрос. Тысяча и один профессиональный ответ.




Юрий Гордон. Книга про буквы от А до Я. М., 2006
Это книга про буквы. В основном кириллические, но по ходу дела также затрагивается тема греко-римских корней нашей азбуки. Автор рассуждает о том, почему наши знаки для письма не столь красивы, как их латинские родственники, и что с этим может сделать дизайнер (не обязательно профессиональный шрифтовик
).




Похлебкин В.В. Словарь международной символики и эмблематики. М., 2001
Наиболее полный и современный справочник по существующему международному арсеналу понятий в области символики эмблематики, содержит около 470 терминов
.





Домой



 

 
 
 
 
     



   

   
Дизайн Копирайтинг Рубрика: путешествия Рубрика: женские журналы Словари и справочники:
Дизайн в полиграфии

Копирайт и копирайтинг

Москва - Хургада: путешествие в Египет Женские журналы Терминология
Тайны логотипов Копирайтинг и seo-копирайтинг. Правила хорошего текста в интернете Луксор - путешествие в древний Египет Fachion Список лучших книг
Оптические иллюзии Контент интернет-магазина Из Петербурга в Царское Село Как похудеть? До и после Бесплатные фотобанки
Копирайтинг - рассуждение о терминах и о работе в рекламе Переделкино - мифы и легенды Свадебный торт Файлообменники
Верстка Магия слова и письма. Боги, создавшие письменность Япония - подготовка к путешествию Список для новорожденного История книги
Верстка в полиграфии Ширли Поликофф - она делает это или нет? Япония. Апрель 2013 Гамлет Издания
Горячие клавиши
InDesign
  100 лучших фильмов
Полиграфия   Контакты
  Реклама    
  Реклама должна продавать  
  Модели рекламного воздействия      
  Законы PR на примере Джоконды      
  Рекламная терминология      
  Новые слова в рекламе      


Copyright © Pressmaket. Marina Penkova 2011-2012. Все права защищены..

Яндекс.Метрика