PRESSmaket

 
press (от лат. presso - давить, жать) - относящийся к прессе, к прессу;
maket (от франц. maquette - модель чего-нибудь; предварительный образец)
 
 

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

 

 
 
 
 
 
Копирайтинг - рассуждение о терминах и о работе в рекламе

Копирайтер, райтер, рерайтер, seo-копирайтер - что между ними общего?

Копирайтинг / сopywriting
- WRITE a COPY - написание текстов в рекламном контексте, реклама для печати, телевидения, радио или других средств массовой информации. Каждый раз, когда вы смотрите 30 секундный ролик по телевидению или читаете текст печатной рекламы журнала, знайте, - за эту работу отвечает копирайтер. Короче говоря, копирайтер это человек, который пишет объявления.

Начнем со второй части этого слова -
"райтер". Райтер, ни много ни мало - писатель. В переводе с английского "writer" означает именно это - писатель, автор, сценарист, а также композитор, юрист, адвокат, клерк. В основе всех перечисленных профессий лежит умение писать буквы. В наше время это слово обогатилось и другими значениями, такими, как например, графити-райтер. Оно также используется в программах и устройствах записи. В названии записывающей программы Small CD-Writer, например, мы тоже находим слово "writer". Кроме того, Райтер - это еще и распространенная фамилия, которую носят, к примеру, американский спотсмен и немецкий космонавт.

Сегодня очень распространен темин
"журналист-райтер". Методом исключения можно определить круг его творчества. В отличие от копирайтера, который пишет рекламные тексты и от рерайтера, который переписывает чужие тексты своими словами (раньше это называлось писать "изложение"), журналист-райтер это тот, кто может писать самостоятельно нерекламные тексты. Чем, в таком случае, автор текста отличается от журналиста, который пишет статьи или автора книги? Между этими понятиями трудно поставить знак равенства. Просто в каждый период времени возникает своя характерная лексика, на современный язык влияют реалии времени. В Россию пришла реклама и маркетинг, а вместе с ними - англоязычная терминология. На русской почве английские слова приобрели несколько иное значение, отличное от оригинала и порой их уже невозможно перевести обратно. Текст - понятие более общее, текст может быть "полуфабрикатом", которому можно придать окончательную форму в зависимости от обстоятельств. Текст - это и статья, и очерк, и роман, и подпись к иллюстрации. Поэтому и понятие "райтер" несет большую универсальность, обобщенность.

Настало время вернуть слову "writer" его первую часть -
"copy". В русском языке это слово ассоциируется, в основном, с понятием "копия", "копирование", "размножение копий", "подражание", "экземпляр". На самом деле, одним из значений слова "copy" в английском языке является также "устное и письменное сообщение", "текстовая реклама", "рекламный текст". Поэтому, в итоге, "копирайтер" - это человек, который пишет рекламные тексты. Отличия между "райтером" и "копирайтером" довольно условное. Каждый, кто пишет, в широком смысле слова, что-то продает или продвигает, в том числе идеи, позиции. В конце концов, хорошие статьи лучше продают, к примеру, журналы, в которых они размещаются. Тем не менее копирайтинг, то есть написание рекламных текстов, - это особое мастерство. В краткой фразе выразить смысл гораздо труднее, чем в нескольких томах.

SEO-копирайтер
специализируется на текстах для сайтов и это еще один новый жанр в журналистике, точнее - в интернет-журналистике. Парадокс этого термина заключается в том, что seo-копирайтер не специализируется на рекламных текстах, хотя слово "copy" в нем присутствует. Seo-копирайтер, прежде всего, занимается написанием или адаптацией текстов в соответствии со специфическими требованиями интернета.



Кто, где и как работает в рекламе?

Итак, мы выяснили, что копирайтер работает в рекламной отрасли. Карьра в области рекламы возможна в различных направлениях - на телевидении, радио, в журнале или газете. Можно работать в офисе и заниматься продажей рекламы рекламным агенствам, частным лицам, организациям, производителям и т.д. Можно работать в розничной торговле, продавая товары различных торговых марок, таких как , например, Louis Vuitton или Absolut Vodka (если повезет) в качестве копирайтера, арт-директора или менеджера по рекламе. Многие производители предпочитают иметь собственный рекламный отдел. Еще одно возможное место работы - производственная компания, такая как P & G и Unilever. Вы можете работать в ней, например, бренд-менеджером и отвечать за успех или провал какого-нибудь конкретного продукта, продуктовой линии или торговой марки. И, наконец, можно работать в рекламном агенстве, например в Ogilvy & Mather в Нью-Йорке. Эта работа будет довольно напряженной, зато вам никогда не будет скучно. Работа в рекламе - это царство творчества!

Какие отделы существуют в рекламном агенстве? Основу его составляет креативный отдел, в котором работет копирайтер и арт-директор. Копирайтер это человек, который отвечает за тексты. Ему (или ей) приходится придумывать различные идеи для рекламы товаров или услуг клиента. Успешный копирайтер, как правило, проявляет навязчивое любопытство на предмет товаров, людей и рекламы, имеет чувство юмора, привычку напряженно работать и способность мыслить "визуально" (по Дэвиду Огилви). То есть, каждый раз, когда у вас есть идея, вы должны быть в состоянии передать эту идею в виде чего-то, похожего на видеоклип в голове с помощью слов, изображений и символов.



Арт-директор отвечает за визуальную коммуникацию. Он должнен иметь определенную подготовку в области кино, фотографии, дизайна, понимать принципы работы типографии и печатных процессов. Возглавляет креативный отдел креативный директор, опытный творческий работник. Креатиный директор должен быть хорошим психологом, одинаково хорошо разбираться во всех областях маркетинга и рекламы - от телевизионной до печатной, хорошо знать товары, а также быть хорошим администратором, умеющем организовать работу в соответствии с определенными сроками. Креативный отдел включает дизайнеров и художников. В небольших рекламных агенствах креативный отдел занимается не только творчеством, но также ведет финансовую документацию.

Рекламное агенство имеет отдел исследований, который изучает продукцию или услуги клиента и генерирует полезные отчеты для креативного отдела. Чтобы работать в таком отделе нужно иметь образование в области статистики, разбираться в психологии и иметь аналитический склад ума. Медиа-департамент занимается контактами со СМИ для размещения рекламных материалов. И, наконец, во главе рекламного агенства стоит генеральный директор, который должен быть не только хорошим руководителем, но и хорошим продавцом. Он отвечает и за привлечение новых клиентов. Это одна из самых стрессовых профессий в мире, потому что генеральный директор рекламного агентства должен иметь физическую выносливость, чтобы работать по 12 часов в сутки, обедать несколько раз в неделю и проводить половину своего времени в поездках.

Собстенно, это можно считать базовыми сведениями в области копирайтинга.

Читай также:
Копирайт и копирайтинг



Домой




 

 
 
 
 
     



   

   
Дизайн Копирайтинг Рубрика: путешествия Рубрика: женские журналы Словари и справочники:
Дизайн в полиграфии

Копирайт и копирайтинг

Москва - Хургада: путешествие в Египет Женские журналы Терминология
Тайны логотипов Копирайтинг и seo-копирайтинг. Правила хорошего текста в интернете Луксор - путешествие в древний Египет Fachion Список лучших книг
Оптические иллюзии Контент интернет-магазина Из Петербурга в Царское Село Как похудеть? До и после Бесплатные фотобанки
Копирайтинг - рассуждение о терминах и о работе в рекламе Переделкино - мифы и легенды Свадебный торт Файлообменники
Верстка Магия слова и письма. Боги, создавшие письменность Япония - подготовка к путешествию Список для новорожденного История книги
Верстка в полиграфии Ширли Поликофф - она делает это или нет? Япония. Апрель 2013 Гамлет Издания
Горячие клавиши
InDesign
  100 лучших фильмов
Полиграфия   Контакты
  Реклама    
  Реклама должна продавать  
  Модели рекламного воздействия      
  Законы PR на примере Джоконды      
  Рекламная терминология      
  Новые слова в рекламе      


Copyright © Pressmaket. Marina Penkova 2011-2012. Все права защищены..

Яндекс.Метрика