PRESSmaket

 
press (от лат. presso - давить, жать) - относящийся к прессе, к прессу;
maket (от франц. maquette - модель чего-нибудь; предварительный образец)
 
 

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

 

 
 
 
 
 
100 фильмов, которые нужно посмотреть

А также 100 рецензий и киноафиш

Рубрика: КИНО. Покидая зрительный зал.

Субъективные впечатления дилетанта.


Агирре, гнев Божий / Aguirre: The Wrath of God
1972, режиссер Вернер Херцог,
в главной роли Клаус Кински

Трудный путь в джунглях, а потом долгие кадры, показывающие волны бурлящей грязной Амазонки задают неспокойный, но медленный ритм. Как увертюра в музыке - настройка темпа, ритма, звука, погружение в экзотическую историческую атмосферу. Агирре железной волей вождя направляет свой плот к сокровищам Эльдорадо. Он знает, что всех, кто идет с ним, впереди ждет богатство. Его же волнует власть и слава. Долго плывешь на плоту, пока не происходит скачок в сознании - и неожиданно понимаешь, что это ты плывешь по жизни. Засыпаешь в этот день, плывя по реке "конкистадором в панцире железном". Утром, включив душ и закрыв глаза, понимаешь, что ты в той же скорости течения, ллывешь к сказочным сокровищам Эльдорадо. Фильм об умении упорно идти к цели. В основе реальная история конкистадора Лопе де Агирре, участника экспедиции 1560 г. в Перу.


"Мордашка" / Baby Face
1933, Альфред Грин, Барбара Стэнвик, Джордж Брент

Такой ранний голливудский фильм в стиле "Золушки". Стилистика старых американских фильмов очаровывает - прически, платья, этикет. Сюжет мог бы быть философски-трагичным, Но фильм легкий, несмотря на судьбу и философию героини, и любовь побеждает. Слегка вульгарный финал, но так всегда бывает в фильмах про Золушек. On-line найти трудно - звук запаздывает с середины фильма.

В первоначальный вариант по требованию американской цензуры были внесены изменения (вырезали ницшеанскую философию и некоторые сцены с сексуальным подтектом). Фильм восстановлен и показан в 2004 г. на Лондонском фестивале. Признан культурно значимым и включен в 100 лучших фильмов за полседние 80 лет (time.com). Смотреть интересно, но выглядит очень наивно, особенно философский подтекст.

Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США

"Гражданин Кейн" / Citizen Kane
1941, Орсон Уэллс, в ролях: Орсон Уэллс, Джозеф Коттен, Агнес Мурхед

На этом фильме понимаешь важность системы в изучении кино. Любой фильм возникает и существует в определенном историческом контексте. Если не знаешь всех обстоятельств - что-то ускользает от понимания. Но не могу отказать себе в удовольствии не засорять голову критикой, просмариваю ее потом, после того как формулируется впечатление. В случае с Кейном мне не удалось разгадать замысла автора в его обличительном смысле, я восприняла его как человеческую биографию, в которой в какой-то момент началась череда невезения. Чарльз Фостер Кейн - это человек удачи, которому с детства везло. Масштаб личности показан практически эпическими красками. Родился в небогатой семье, еще в детстве оказался владельцем сумасшедших миллионов и стал равным великим мира сего. Получил образование в лучших учебных заведениях. Открытый блестящий молодой человек, полный благородных идей, он создает ряд газет, которые читают все. Его воспринимают как выразителя "народных чаяний" - кандидатура Кейна выставлется на губернаторских выборах.

В этот момент происходит перелом - его шантажируют связью с певицей и угрозой публикаций разоблачительных статей. После того, как он отказался играть по предложенным правилам - с ним разделываются тем же оружием, которое было и в его руках. Кейн выбывает из предвыборной борьбы. Вскоре погибает бывшая жена с его единственным сыном. Для баловня судьбы и гордого человека удары были очень сильны. Женщина рядом с ним оказалась не его масштаба птицей. Но она способна была бы дать ему простое человеческое счастье, которого ему в тот момент было недостаточно. Поэтому обличительным памфлетом против богатства с позиций сегодняшнего дня фильм воспринимать трудно, хотя определенно именно этот смысл в картине и заложен.

Неудачи вызывают сочувствие к главному герою. Магнат-неудачник. Богат, а счастья нет. Одиноким человек может быть и в чертогах и в хижине. Фильм снят очень выразительно, метафорично и в то же время достоверно, смотреть его очень интересно. Противостояние между молодым создателем фильма Орсоном Уэллсом и медиамагнатом Уильямом Рэндольфом Хёрстом, прототипом Кейна, осталось за кадром, как и множество загадок и ключей к пониманию фильма. Меня разочаровало, что в фильме было меньше газетного мира, чем я надеялась, а в попытке понять людей наткнулась на отсутствие психологических прорисовок - сюжет скорее похож на стиль газетной статьи или хроники, "пафосный", как сейчас любят говорить. Хотя глобальность замысла, конечно, поражает с первых кадров (дом-гробница). Интересна газетная стилистика в описании образа медиамагната. Отнесла бы этот фильм к таким, о которых нужно прежде почитать, чтобы настроиться на язык времени.

«Гражданин Кейн» на протяжении нескольких десятилетий регулярно побеждает в масштабных опросах кинопрофессионалов как «лучший фильм всех времён и народов». Построенное на принципе флешбеков (встаки "из прошлого") действие фильма разворачивается на фоне журналистского расследования, которое ведёт репортёр, получивший задание выяснить историю предсмертного слова Кейна: «rosebud» («розовый бутон»).

"Восемь с половиной" / Otto e mezzo / 8 1/2
1963, Федерико Феллини / Federico Fellini

Фильм для тренировки интеллекта: совершенно особенный язык кино - потоки сцен, быстрой и эмоциональной итальянской речи, множество красивых атрис (героиня каждой приносит свою краску в кинополотоно), чередование жанров, реального и нереального - составляют вполне читаемые сюжетные линии. Недаром слово "картина" обозначает и художественное полотно и фильм. Это картина, написанная вместо красок динамичным потоком меняющихся черно-белых сцен. Прибавьте к этому необыкновенное музыкальное сопровождение, от классики до музыки Нино Рота. Требует умственной работы - сюжетная линия - поток сознания, за которым нужно следить постоянно, чтобы не упускать нить. Если повезет и выпадет возможность посмотреть на большом экране - не советую упускать.

1982 Тоска Вероники Фосс
Die Sehnsucht der Veronika Voss
Райнер Вернер Фасбиндер; в ролях Розель Цех, Хильмар Тате

Честно говоря, не люблю такие сюжеты с надломом, настроение портится. Но, наверное, именно такие фильмы и должны создавать ищущие режиссеры, вскрывающие язвы общества. Снят очень стильно, воспринимается фильм более старым, чем он есть, Фасбиндер специально снимал его черно-белым. Это очень талантливый фильм, но от него мороз по коже и тоска как у Вероники Фосс. Странные отношения стареющей звезды кино и спортивного журналиста. Он узнает, что Вероника наркоманка, которая попала в зависимость от врача. Врач помогает пациентам, снабжая наркотиками и заставляя их переписывать на нее имущество. Врача покрывает чиновник министерства здравоохранения. Очень красивые финальные сцены прощания со звездой, запах тлена и полная безнадежность смягчаются живыми действиями журналиста, который расследует эту историю и до последнего пытается помочь актрисе. Вообще-то мне казалось, что морфий не самый безнадежный наркотик.

В основе реальная история актрисы Сибиллы Шмиц, звезды кино 30-40 гг, покончившей с собой в 1955 году в Мюнхене.



Бонни и Клайд / Bonnie and Clyde
1957, Артур Пенн, в ролях Фэй Данауэй, Уоррен Битти

Очень позитивный фильм, в котором есть что-то от вестерна и что-то от боевика. Бонни и Клайда воспринимают как героев, потому, что они были бесстрашны, веселы, любили друг друга и умерли в один день.Насколько я помню, все американские газеты следили за их приключениями. Вышел ремейк (выбрала такое написание, хотя принимаются оба: "ремейк"и "римейк", от англ. remake - переделка), т.е. история нисколько не утратила своей привлекательности. Из биографических очерков видно - Клайд вышел из тюрьмы в очередной раз в 1932 году (до знакомства с Бони), застрелены они 23 мая 1934. Короткая история.

Классика кино. Правда современные фильмы про остроумных мошенников мне нравятся больше ("Если наступит завтра", "Блеф" и т.д.). Несмотря на засилье боевиков, привычку современного зрителя к перестрелкам и обаяние киногероев - тема вооруженного ограбления все-таки очень ассоциируется с уголовным кодексом. Для Америки этот фильм, точнее, наверное, сама история означает нечто большее, возможно это американский вариант Ромео и Джульетты.

Амели / Амели с Монмартра / Le Fabuleux Destin d’Amélie Poulain
2001, режиссёр Жан-Пьер Жёне, в роли Амели - Одри Тоту. После этого фильма актриса снялась в фильмах «Код да Винчи» (2006) и «Коко до Шанель» (2009).

Чудесный фильм о немного странной парижанке, которая любит делать добрые дела. Удивительный французский колорит. Второе место в 100 лучших англоязычных фильмов по версии жунала Empire. Вот все 10:

1 Семь самураев Seven Samurai Япония 1954
2 Амели Amelie Франция 2001
3 Броненосец «Потёмкин» Battleship Potemkin СССР 1925
4 Похитители велосипедов Bicycle Thieves Италия 1948
5 Лабиринт Фавна Pan’s Labyrinth Мексика 2006
6 Битва за Алжир Battle of Algiers Франция 1966
7 Город Бога City of God Бразилия 2002
8 Седьмая печать The Seventh Seal Швеция 1957
9 Плата за страх The Wages of Fear Франция 1953
10 Унесённые призраками Spirited Away Япония 2001

Рейтинги фильмов по версии журнала "Film"

Некоторые любят погорячее / В джазе только девушки / Some Like It Hot
1959, Билли Уайлдер, в ролях Тони Кёртис, Джек Леммон и Мэрилин Монро

Легендарная комедия, без комментариев. Отточенный, ни одного лишнего кадра. Больше 50-ти лет фильму, а смотрится на одном дыхании.

Касабланка / Casablanca
1942, Майкл Кертис, в ролях Хамфри Богарт и Ингрид Бергман

Из тех старых фильмов, которые завораживали зрителей. Подробный сюжет, атмосфера, благородные герои, романтические идеалы.

Трудности перевода / Lost in Translation
2003 София Коппола, в ролях Билл Мюррей и Скарлетт Йоханссон

Фильм как джазовая мелодия - без особого сюжета, без острых отношений. Фильм-настроение. На фоне яркого и необычного, но чужого Токио, окруженные множеством людей, говорящих на непонятном языке, два героя, ностальгически оторванных от привычного мира, потянулись друг к другу как два человека на необитаемом острове. Каждый из них переживает психологически трудный момент, чужая страна обостряет чувство одиночества и потребность в духовной близости. Они чувствуют друг друга без лишних слов, об этом же говорит и финальная сцена - по закону жанра она не случайна. Такие ситуации происходят с людьми, живущими на одной волне. Он женат, она замужем, но история не перерастает в банальность. В этом есть какой-то чистый нефальшивый стиль, одновременно законченность и недоговоренность.

Бегущий по лезвию / Blade Runner
1982 Ридли Скотт, в главной роли Харрисон Форд

Жанр можно определить как фантастический триллер с философским подтекстом. Смотреть есть смысл только в хорошем качестве, лучше на большом экране. Бегущий по лезвию - это охотник за репликантами, искусственными людьми, которые создавались для "второсортных" работ. Последние модели роботов значительно превосходили людей физически и интеллектуально. Временами репликанты бунтовали, поэтому им запрещалось жить на земле. Именно за такими "мятежными" репликантами, проникшими на землю, и охотились "бегущие по лезвию". Один из них, Декард, который стремился оставить свою работу (одной из причин была симпатия к тем, кого он должен убивать), получил задание ликвидировать 4 репликантов. Тем не менее, фильм не имеет ничего общего с боевиком. Медленные сцены с подтекстом. Неоднозначные герои. У Декарда возникают мысли, что, возможно, он и сам репликант. Антигерой Рой, сверхчеловек, совершенный ариец, идеальный воин в схватке с Декардом не только не убивает, но и спасает его. Хотя перед этим Рой обыграл в шахматы и убил ученого, своего создателя. Доказал, так сказать, превосходство и отомстил заодно за жизнь свою собачью. Фильм о праве быть человеком (которые отстаивают искусственные люди). О способности человека чувствовать и мыслить. Почему-то в американских фильмах эта тема очень популярна, взять хотя бы Робокопа, - роботы, животные и другие существа приобретают в американских фильмах способность чувствовать и испытывать привязанность, любовь к героям-людям. Со временем эта тема в них все больше усложняется.

"Бегущй по лезвию" - культовый, первый из фильмов на тему того, что представление человека о мире вокруг него могут быть созданы другими лицами, при этом далекими от божественной сущности. К фильмам, продолжающих этот цикл, относят «Тёмный город» (1998), «Экзистенция» (1999), «Матрица» (1999), «Тринадцатый этаж» (1999) и «Луна 2112» (2009). Отличные актеры, режессура, сложный художественный видеоряд, глубокие философские проблемы, талантливый литературный источник, новаторство, как это часто бывает, - не принесли фильму кассового успеха, тем не менее фильм имеет большой авторитет у профессионалов. Мне фильм не нравится, потому что я не люблю наблюдать за страданиями обреченных людей и разгадывать философские знаки и символы в кровавых мрачных сценах. Харрисон Форд тоже в этом фильме не особенно хорош - агрессивен, начисто лишен чувства юмора (впрочем, это не удивительно для триллера), к тому же его постоянно бьют репликанты, он бьет женщин -по сюжету оправданно, но все равно неприятно, какой-то слюнявый, буквально случайно жив остался к концу фильма, совершенно не похож на других своих позитивных героев. Если он все-таки репликант, то устарешей модели. Вообще старые фильмы иногда смотреть трудно. Художественный фильм нельзя до конца понять отдельно от времени, в котором он был создан, и от других культурных слоев жизни, от языка. Фильм из-за его короткой жизни, в отличие от подробной книги, всегда воспринимается в контексте того времени, в котором его смотрят, независимо от того, когда он был создан. И, не побоюсь этого слова, - в контексте сегодняшнего настроения и мыслей. Одним словом, нужно запомнить, что этот был первым, но больше запомнились последующие.

Ужасная правда / The Awful Truth
1937, Лео МакКэри
В ролях: Кэри Грант, Айрин Данн
Оскар 1938

Водевильный сюжет - муж Джерри и жена Люси подозревают друг друга в изменах, подают на развод. У мужа новая невеста, у жены - поклонник, нефтянник из Оклахомы. Джерри и Люсси делают все, чтобы помешать своей половине вступить в новый брак и вызвать ревность друг друга. Веселые комедийные ситуации приобретают еще боьшую зрелишность, благодаря тому, что Люси очаровательно поет.

Посторонние, Банда аутсайдеров Жан Люк Годар

Посторонние (Банда аутсайдеров) / Bande a part
1964, Жан-Люк Годар
Homo sum, humani nihil a me alienum puto. Фильм из тех, что я никак не могу досмотреть. До того жаль дурочку - вполне симпатичная, на первый взгляд, француженка идет прямо в пасть порока и разврата. Еще несколько минут и она, как Анна Каренина, окажется вне своего общества, упадет, наверное, на самое дно. А может, наоборот, победит еще большим цинизмом. Лишь бы не начала рыдать и плакать, я не перенесу. Так что, пока впечатления только от первого получаса.

Чунцинский экспресс Чунцинский экспресс

Чунцинский Экспресс / Chungking Express
1994, Вонг Кар Вай/ Бриджитт Лин, Тони Люн, Ван Фэй, Такэси Канэсиро, Валери Чоу, Чжинцюань Чен.

Действие происходит в Гонконге, в круглосуточной закусочной в начале 90-х годов - истории двух полицейских, переживающих любовные драмы. Обоих бросили возлюбленные. Первая история более острая - полицейский решил влюбиться в первую попавшуюся девушку и ему тут же попалась на глаза наркокурьерша. Вторая история чкм-то напоминает Амели - совершенно чудесная. Очень интересно смотреть весь фильм и думать что в фильме китайское, что европейское, а что американское (кроме Калифорнии).

Неприкасаемые

Неприкасаемые

   
Неприкасаемые, Кевин Костнер

 

   

1987 Неприкасаемые / The Untouchables
Режиссер Брайан Де Пальма, сценарий: Дэвид Мамет, основано на произведениях Оскара Фрейли, Элиота Несса и Паула Робски, оператор: Стивен Х. Бэрэм, музыка: Эннио Морриконе. Кевин Костнер (Элиот Несс), Роберт Де Ниро (Аль Капоне), Шон Коннери (Джим Мэлоун) - Оскар за роль второго плана.

Посмотреть фильм двигала мысль увидеть костюмы Армани, которые потребовали бюджета в полмиллиона долларов. И хотя акцент был сделан на костюмах Аль Капоне, мне был интересен френч на Кевине Костнере, который я, в результате, не заметила, пришлось еще раз смотреть. Вообще люблю фильмы, в которых воссоздается эпоха. Пойти от костюмов - почему бы и нет - "он побежал и испугался". Чикаго, девятьсот тридцатые годы, разгар Великой Депрессии, Сухого Закона, расцвета мафии. Для борьбы с организованной преступностью и ее главой Альфонсом Капони ФБР создает специальное подразделение, позже прозванное журналистами «Неприкасаемыми», которое возглавил Элиот Несс.. Несс сам формирует свой отряд, первым в него вошел опытный полицейский Джим Мелоун. Гангстерский боевик. Впечатление ожидаемое, соответствует всем законам жанра. "Что ты будешь делать, если сухой закон отменят?" - "Пропущу стаканчик!"

Трилогия Алу, афиша Трилогия Алу, постер

1955, 1956, 1959 "Трилогия Апу"/ The Apu Trilogy
Режиссер: Сатьяджит Рей /Satyajit Ray
По роману Бибхутибхушана Бандьопадхайя
В ролях первого и второго фильмаХарихар Рэй - Кану Банерджи /Kanu Bannerjee/, Сарбоджайя Рэй - Каруна Банерджи /Karuna Bannerjee/, Апу - Субир Банерджи /Subir Bannerjee/, Дурга - Ума Дас Гупта /Uma Das Gupta/, Индир Такрун - Чунибала Деви /Chunibala Devi/, Седжа Такрун - Реба Деви /Reba Devi, в третьем фильме Апу играет Сумитра Чаттерджи.

Трилогия состоит из трех фильмов: Песнь дороги, Непокоренный, Мир Апу. Детство, отрочество и юность писателя. Черно-белый фильм о простой человеческой жизни, относительной ценности богатства, семейных традициях, таких похожих во всем мире, о индийском дожде, который и радует и убивает... Это и открытие Индии и одновременно открытие схожести людских судеб. Мальчик из глухого бенгальского местечка едет учиться в Калькутту, в третьем фильме история взрослого Апу, который встретит любовь, но его опять ожидают испытания. Сюжет трогает простой человеческой правдой и, конечно, в соответствии с традициями индийского кино, пролито много слез. Третий фильм о взрослом Апу получил Оскара, но еще первый о его детстве был замечен на Каннском фестивале. В первом фильме соседи говорят, что семью преследуют неудачи, в общем-то так и есть. Наверное, счастливые люди не создают талантливых произведений. Очень много красивых сцен с природой, экзотические кадры, в том числе в Варанаси, много детального бытописания, но в то же время, особенно когда смотришь сейчас, по прошествии более, чем 50 лет, фильмы воспринимаются как эпические. С другой стороны сегодняшний 2013 не гармонирует с этим стилем в кино 50-х, слишком медленно и малоинформационно. Сейчас как раз идет фильм в индийском духе"Жизнь Пи", нужно будет посмотреть, чтобы сравнить впечатления.

Жизни Пи Жизнь Пи

2012 Жизнь Пи.
По роману Янна Мартела. Режиссер Энг Ли.
В ролях: Сурадж Шарма, Ирфан Кхан, Рейф Сполл, Табу, Адиль Хуссэйн, Жерар Депардье, Аюш, Тандон, Гаутам Белур, Аян Кхан, Мохд Аббас Халили
На этои примере (Жизнь Апу - Жизнь Пи) хорошо сравнивать эволюцию кинематографа во времени. Современное кино имеет налет документалистики, информационности, даже если сюжет фантастический. Современное кино ищет способы проще и прямее обратиться к зрителю, старые фильмы - это в какой-то мере застывшие творения по ту сторону рампы. Возможно некое отчуждение существует из-за изменившегося зрительского менталитета. Фильм, как и театральный спектакль создается для современников. Все-таки фильмы стареют и только самые старые приобрели ощущение истризма - пока только "немое" кино. Кино - это всегда магия, придуманную жизнь создают живые актеры. Я, например, сейчас не люблю фильмы, если актеры, играющие в них, недавно умерли, почему-то воспринимаю их как некую насильно оставленную на земле субстанцию - вход в другой мир. Чепуха, конечно.

В чем индийский сюжет остался неизменным? Главный герой почти наверняка или уже сирота, или обязательно становится им в еще в первой части фильма. Индийское кино очень зрелищно, обязательно присутствуют панорамы пейзажные, интерьерные, храмовые и т.д., даже если кино об очень бедных людях. Поэтому морские метаморфозы в "Жизни Пи" тоже вполне логичны. Повествование в духе притчи, духовные искания, символичность, метафористичность и подробная реалистичность в мелочах - тоже свойственны обоим фильмам. Разница в языке, в попадании в современную реальную нереальность. Вновь открытие Индии, как и во всем мире, в ней все меняется, в том числе язык образов, символов. Диалоги о религии такого плана впервые слышу в кино, логично, что об этом говорят индийцы, думаю все думают об этом, но в этом фильме философия красива и человечна. Вот как-то получилось, что фильмы похожи. А на самом деле - абсолютно противоположны, как только может быть реальность не похожа на нереальность.

"Барри Линдон", Стенли Кубрик "Барри Линдон", Стенли Кубрик

1975, "Барри Линдон" / Barry Lyndon
Стенли Кубрик; Райан О'Нил, Мариза Беренсон, Патрик Мэги

Необыкновенной красоты реконструкция эпохи, напоминает ожившие картины 18 века - старинные пейзажи, портреты, интерьеры. Классическая музыка дополняет впечатление. Сдержанность повествования, тема рока, а также слова в конце картины, напомнившие о том, что все эти герои умерли - подчеркивают, что перед нашими глазами только что предстал мираж, талантливо вызванный из небытия, подробный и реалистичный. Спокойный плавный темпоритм словно специально был задан, чтобы можно было хорошо рассмотреть каждую сцену. Очень красивые герои... но как-только фильм закончился, появилось ощущение, что в них было что-то бескровное, призрачное.

Фильм снят по роману У.Теккерея, относящегося к жанру плутовского романа. По идее должно бы быть немного веселее. Впрочем, режиссер Стенли Кубрик слегка переделал буквально пару-тройку сцен, в результате сместились акценты и оценки в пользу главного героя. Около 40 лет прошло с того момента, как был снят фильм, угол зрения повернулся за это время. Сейчас тема социального неравенства в России не воспринимается (я имеют в виду тему социального неравенства в Англии 18 века) - у нас стерлись все грани понимания социальных границ, наверное поэтому не хочется сводить к этому объяснение одиночества Барри. А тема неравного брака богатой вдовы и авантюриста без гроша в кармане читается очень даже понятно, современно и цинично. Простеньких двиц не очень хорошого поведения он предпочитал своей жене, красавице аристократку. Актриса настолько красива, что эта сюжетная линия выглядит неубедительно. В Бари Линдоне, сыгранном Райаном О"Нилом все-время сквозит какая-то ирландская простоватость. Может быть поэтому психологически их отношения с графиней Линдон не до конца понятны. Понятно, впрочем, что и режиссеру и голосу за кадром этот парень глубоко симпатичен - просто карта так легла... В картах же так - то везет, то не везет... Обязательно нужно посмотреть Механический апельсин Стэнли Кубрика.

1971, Механический (заводной) апельсин / Clockwork Orange
Режиссер: Стэнли Кубрик
Малкольм Макдауэлл в роли Алекса.

Почему смотреть фильмы из жизни законченных мерзавцев интереснее, что о жизни добропорядочных и безупречных людях? Может быть в глубине души каждый из нас маньяк?

Фильм "Анна Каренина" Анна Каренина, фильм

2012, Анна Каренина
Режиссёр: Джо Райт
В ролях: Кира Найтли, Джуд Лоу, Эмили Уотсон, Келли Макдоналд, Аарон Джонсон

Стиль эпохи передается через театральность, костюмированность. Сцена бала напоминает балетный спектакль - с солистами, кордебалетом, па-де-де, оркестром. Лейтмотив задается в самом начале через ритм поезда в сочетании с мелодией "Во поле береза стояла". Конечно, ни один русский режиссер не взял бы эту мелодию, черезчур лубочную, но получилось, в общем-то, ничего. Не удивлюсь, если "Во поле береза" войдет в моду. Более того - мелодия в ритме идушего с полной скоростью поезда задает темпоритм всему фильму, он ни на секунду с него не сбивается - движется как по рельсам. Очень гармонично нанизываются изумительно нафантазированные театральные сцены, тема "паровоза" - детская железная дорога, первое предупреждение после бала, гудки, звуковые эффекты, вобще тема поезда Москва-Петербург как-то особенно заполняет пространство...

Креативность декораций, костюмов, мизансцен заменяет недостижимую реалистичность и достоверность эпохи. На заднике за катком - Петропавловская крепость, но даже неуместно было начать размышлять - в каком же месте мог бы быть расположен такой каток. Каренин прямо-таки сошел с репинского полотна - Победоносцев с дорисованным лицом. При этом, в отличие от русской традиции в героине отсутствует изначальная печать трагизма и предчуствия - живой, динамичный, яркий фильм. Примерно с середины фильма появилось острое желание сойти с поезда, побежать, найти книжку и убедиться, что все это было у Толстого. На сегодняшний день я благодарна этому фильму, за то, что он не рзбудил того ужасно трагического, безнадежного чувства, которое когда-то вызвал роман. Очень красивый фильм, посоветовала бы обязательно посмотреть. Без всякой иронии, я не очень стремилась смотреть фильм, учитывая несколько крайне неудачных экранизаций русской классики иностранцами и посмотрела после того, как все друзья в один голос уверили, что можно смело идти.

Догвилль Догвилль
Догвилль Догвилль

2003, Догвилль / Dogville
Режиссёр Ларс фон Триер
Николь Кидман - Грэйс Маргарет Маллиган, Лорен Бэколл - Грэйс Маргарет Маллиган, Хлоя Севиньи - Лиз Хэнсон.

Логично перейти к фильму Догвилль - хотя Догвилль снят гораздо раньше, но в нем, как и в Анне Карениной место действия обозначено условным театрально-сценическим языком. Иное время - иная театральная реальность. Кроме перекликающися идей в области художественного оформления между фильмами нет ничего общего.

Догвилль - кино из области интеллектуального, его невозможно понять без "ключа" или "пароля" что ли. Голос за гадром сразу предупреждает о 9 частях - речь идет о 9 кругах ада, перед тем как смотреть фильм буквально стоит перечитать Данте. То есть автор заставляет наивную героиню пройти на земле все круги ада [за гордыню?]. Вступление - преддверие ада у Данте населено душами ничтожных, нерешительных людей. Кстати - не каждый человек вытерпит начало фильма - поток нравоучений от несостоятельного юноши, довольно фальшивых. Дальше - грехи невоздержанности (чревоугодники, скупцы и расточители), гневные, унывающие, лжеучителя - 6 круг, насилие (тираны, насильники, самоубийцы) - 7 круг, обман (в том числе лицемеры, воры, зачинщики раздора и т.д. - 8 круг и, наконец, 9-й круг с его самым страшным грехом - предательством, в котором у Данте находятся Иуда, Брут и Кассий. В конце появляются всадники апокалипсиса и происходит этот самый апокалипсис. Эта параллель дает возможность зрителю проникнуть в самую суть своей греховности и получить ответы на мучимые вопросы в своей собственной душе. Отсюда минимализм в оформлении, скупая театральность (но с элементами, не свойственными театру, которые разбивают стереотип). Все внимание сосредоточено на людях и ничто не мешает следить за мыслью... Что-то с городком Догвиллем в американской истории не так.

100 лучших фильмов Берлин Александрплац 100 лучших фильмов Берлин Александрплац
100 лучших фильмов 100 лучших фильмов
100 лучших фильмов 100 лучших фильмов

1980 "Берлин Александерплац / Berlin Alexanderplatz
Райнер Вернер Фассбиндер / Rainer Werner Fassbinder

Посмотрела 3 серии, дальше пока не могу. Несмотря на все новаторства трудно смотреть на человка, который убил любимую женщину из-за привычки распускать руки. Потом отсидел в тюрьме - я должна его жалеть? Толстый, слюнявый, жалкий, работу найти не может. Женщину нашел, которая его содержит. Смотришь и думаешь - эту убьет или нет? Без злого умысла - характер такой - причины дурного воспитания и депрессии, очевидно, по мнению режиссера, социальные. Убеждаю себя, что нужно дальше посмотреть, не может же быть так, что это все, что гениальный Фассбиндер хотел сказать. Отложен из-за слишком пессимистического окраса. Смотреть в плохом настроении вообще убийственно, а хорошее тем более портить не хочется. Рассчитываю вернуться, просто время трудно выбрать на такой объем..

Педро Альмодовар Женщины на грани нервного срыва
Женщины на грани нервного срыва Женщина на грани нервного срыва
Женщины на грани нервного срыва Женщины на грани нервного срыва

1988, Женщины на грани нервного срыва /
Режиссер Педро Альмодовар

Стоит посмотреть как минимум на молодого Антонио Бандераса. Про цвет фильма можно сказать: цвет Альмодовара. Цвет гаспаччо. Можно даже сказать: "Педро Альмодовар "занял" цвет". Когда у нас менялся логотип, английский дизайнер кричал - главное "занять" цвет. Он сейчас войдет в моду, нужно успеть заявить свои права на этот цвет первыми. Вот так и Альмодовар "занял" цвет - если кто-то начнет снимать в этом цвете, обязательно скажут - О! У него цвет у Альмодовара! Хотя цвет в общем-то типично испанский. Темпераментный такой, цвет костюма фламенко и томата. Такое ощущение, что актеры в фильме забросали друг друга томатами - брызги томатного цвета окрасили всю картину. Хочется еще что-то посмотреть у этого режиссера. Пока покорил стиль, органичность и серьезность существования в нелепой ситуации сценария. Немного сюрреалистично даже - но не переходя грани реалистичности и правды испанской жизни, как я ее представляю.

Пустой дом Ким Ки Дук Ким Ки Дук Пустой дом

2004, Пустой дом
Режиссер Ким Ки Дук

Этот фильм должен быть популярным у глухонемых. Какое это все-таки удовольствие, когда мало говорят. Актеры одновременно существуют в заданном стиле и играют так, что слова, в общем, не нужны. Южнокорейский режиссер Ким Ки Дук вначале прославился как сценарист, вероятно пошел в режиссеры разочаровавшись в писательстве. Тонко, чисто, поэтично, немного мистики, чтобы подняться над реальностью и в то же время история с "куражом" и с юмором. Этот сюжет мог бы сложиться в мечтах девушки, которой трудно живется, но, по счастью, мысль о женской мелодрамме, слава богу, не посещала. Реальность или сон тот мир, в котором мы живем? .В ролях: Ли Сын Ен, Ли Хен Гюн, Квон Хек Хо, Чхве Чжон Хо, Ли Чжу Сок, Ли Ми Сук, Мун Сон Хек. Читать имена в наказание за отдых от избытка слов.

Пьета Ким Ки Дук Пьета  Ким Ки Дук

2012 Пьета
Режиссер Ким Ки Дук
В ролях: Мин Су Джо, Чжон Чжин Ли

На афише повторяется композиция одной из самых лучших скульптур Микеланджело, которая сейчас находится в Ватикане. В переводе с итальянского "пьета" означает «милосердие». Тема, в основе которой христианский символ удивительна для азиатской страны. Это напоминает о том, мировое культурное пространство и язык кино становятся все более универсальными. Очень интересный сценарий, красиво выстроенный композиционно. Нарочитый жесткий и прямолинейный контраст между первой частью фильма, когда автор явно хочет вызвать отвращение к герою и ему это удается более чем. Но еще в первой части несколько неслучайных крупных планов показывают лица актеров, не как героев фильма, а как актеров со своим отношением. Из образа подонка выдруг проглядывает задумчивый скорбный взгляд актера, с печатью интеллигентности на лице. Как в многоголосном произведении в фильме сочетаний нескольких партий создают сложное звучание. Четко произнесенное слово "месть" ощутимо каждый из героев наполняет своим смыслом. Как будто зазвучала новая тема, новый ее виток. Сын пугается мысли, что месть со стороны его жерств угрожает матери, в то время как сама мать, одержимая местью, наполняет его совсем другим смыслом.

Кульминацией я бы назвала сцену, когда сын просит воображаемого убийцу пощадить его мать. И только развязка все окончательно объясняет и ставит на свои места. В фильме звучит христианская тема - но главный библейский сюжет как будто дважды повторяется в разных интерпретациях. Недаром главный герой занимается столь непочетной в библейские времена работой сборщика податей - мытаря, создавая ассоциацию с евангелистом Матфеем. Единственное, что меня обескураживает (если принять понятие "пьета" как ключ к философии фильма), так это то, что автор дважды делает Христа самоубийцей. Несколько примиряет только трактовка Христа как "дважды жертвы". Конечно, понятна и сильна тема мести, но слишком много самоубийств для христианской тематики. У меня к концу фильма именно этот момент стал вызывать неприятие. Цельность авторского мировоззрения для меня очень важна, без нее фильм становится банальным триллером.

Обращение к Микеланджело и к совершенному искусству сквозит на протяжении всего фильма - это одухотворенный и страдающий облик мадонны, которая очень молода, как у Микеланжело. Это азиатская беспристрастная покорность, так неожиданно и органично заместившая христианское смирение. Это видеоряд, который невзыскательный антураж динамично переводит в эстетическую и метафорическую категорию. Конечно, этот фильм относится к искусству - реальность здесь играет роль красок, с которыми Ким Ки Дук обращается как настоящий художник.

В который уже раз мне кажется вполне корректным сравнивать художественные полотна и произведения искусства с кинофильмами. Например - огромная картина Брюллова, написанная до изобретения кинематографв, напоминает иногда экран, на котором картина в течение полутора-двух часов могла бы двигаться - как бы снял ее Брюллов? Хотя нет, Брюллов, конечно, творил по другим законам. Конечно, я не имею в виду документалистику. Просто художественное полотно - застывший результат творчества, а кинофильм - движущийся результат и тоже, в определенном смысле, застывший. Кстати, есть фильмы, в которой эта мысль воплощена вполне буквально -, например, в фильме "Барри Линдам".

Семь самураев  
Семь самураев Семь самураев
7 самураев 7 самураев

1954 "Семь самураев" / Seven Samurai
Режиссер Акира Курасава
В ролях Дайсукэ Като, Ёсио Инаба, Сэйдзи Миягути, Тосиро Мифунэ

Фильм не потерял увлекательности и спустя почти 60 лет его интересно смотреть. Благодаря тому, что фильм старый, исторический сюжет воспринимается даже более достоверным. В фильме есть и реалистичность японской жизни, и гимн военной самурайской доблести, и много юмора, и все лучшее, что несет с собой приключенческмй жанр и философские размышления. Америиканцы признали его первым из сотни лучших фильмов XX века. "Семь самураев" - культовый фильм, ставший образцом для множества подражаний, один из его римейков - "Великолепная семерка", в свою очередь, стал значительным событием в мире кино. Кстати, наткнулась по крайней мере на два перевода, один из которых намного интереснее (там, где большая мышь).

Сны Акиры Куросавы Сны Акиры Куросавы

1990, "Сны" / "Сны Акиры Куросавы" / "Dreams "
Режиссер Акира Курасава
В ролях Акира Тэрао, Мицуко Байсё, Миэко Харада

8 очень разных снов, причем название "Сны Акира Курасава" мне кажется больше подходят этому фильму. Я поняла фильм как рссказ о 8 самых запомнившихся снах в жизни, начиная с самых детских. Причем именно о снах японца. А значительные, запоминающиеся сны отражают самые важные впечатления жизни. Первый сон - осознание взросления, по правилам чести нужно быть готовым к самоубийству. Ритуальное харакири совершалось самураем в соответствии с кодексом чести. Контрастность сюжета сна подчеркивает незначительность проступка - невинный, даже шуточный повод. Скорее всего, чтобы дети в Японии не ходили под дождем, им говорили о том, что лисы не любят, когда смотрят на их свадьбы. Пришедшая во сне девушка-ангел разбудила засыпающего в степи путника в снежную бурю, когда он с товарищами замерзал в нескольких шагах от разбитого лагеря (это тоже часть японских реалий). Извержение Фудзиямы, взрывы, несущие смертельное заражение радиацией в сочетании с ощущением, что некуда убежать с этого маленького острова, окруженного со всех сторон морем. Эти сны как будто-бы приоткрывают подкорку жителя этой противоречивой страны с развитой культурой, понятиями чести и болью и чувством вины за все, что происходит в родной стране. Очень пафосно сказала. На самом деле фильм очень интеллигентный, без всякого пафоса.

"Куклы" Китано Такеши Яонское кино

"Куклы" Китано Такеши, 2002
В ролях: Михо Канно, Хидэтоси Нисидзима, Тацуя Михаси, Чиеко Мацубара, Кёко Фукада, Цутому Такешиге, Кайоко Кишимото и другие.

Японские куклы очень похожи на самих японцев с их бесстрастными лицами. А скупая кукольная пластика очень выразительна и понятна. Если сравнивать художественную сторону фильма с традиционными рисунками, литографиями, куклами, так распространенными в Японии - то нужно отметить, что фильм богаче за счет красоты и красок живой природы. Фильм дает представление о японской эстетике. Несколько переплетающихся сюжетов, в которых люди похожи на кукол. Но назвать их марионетками было бы неточно. Не готова ответить на то, как японцы воспринимают этот фильм - я его поняла, как истории о "привязанности", "связях" между людьми, которые в фильме показаны буквально, с помощью веревочек, которыми связаны люди. Очень красивый, очень японский фильм. Его не просто смотришь, а "созерцаешь" - к концу фильма, если смотреть внимательно, можно увидеть 15-й камень (как в саду храма Дайсен в Киото. Как японцы переносят такой холод в такой одежде?

Японское кино Японское кино

"После жизни", режиссер Хирокадзу, 1998
После смерти люди на одну неделю попадают в такое место, где они должны выбрать самое счастливое воспоминание своей жизни - с ним они уйдут в вечность, все остальное забудут. Все выглядит, как обычная жизнь. Работают здесь, во вполне реальном здании люди, которые не смогли найти в своей жизни такое воспоминание. Лишь иногда камера чуть дольше обычного задерживается на коридоре с дверями по обе стороны и окном в конце. Выгядит все это так, как будто профессор дает задание своим студентам, а по выбранному воспоминанию снимается фильм. Вполне в духе реализма. Очень интересно понять, как японцы понимают, что происходит с человеком после смерти, ведь они не христиане. Хотя слово "рай" прозвучало тоже: узнав, что всю свою жизнь он забудет, один из героев говорит - "значит рай существует"... Известно, что японские религиозные представления основаны на переплетении 2-х религий: синто и буддизма. Синто я понимаю, как древнюю языческую религию, которая очень органична для человека. Поэтому совершенно другое отношение в Японии и к самоубийству. Очень хороший фильм, кажется, я начинаю привыкать, что японские фильмы хорошие. Я читала о неоднозначности политики японских кинокомпаний, у них тоже много коммерческого кино, много самурайских сериалов (как у нас о ментах и ворах в зкне) и т.п. Но пока попадаю только на очень хорошие фильмы.

Легенда о Нараяме Легенда о Нараяме
Легенда о Нараяме  

«Легенда о Нараяме», реж. Имамура Сёхэй, 1983
Борис Васильев сказал в своем последнем интервью: "Я всегда писал о людях нравственных". Фильм "Легенда о Нараяме" для меня - шаг к пониманию нравственности в японском толковании. После многих японских фильмов главным чувством, которое остается надолго, я бы назвала восхищение. После этого фильма - в особенности. Одна из отличительных черт силы японского характера - презрение к страху смерти. Еще одна возникшая ассоциация - первобытная мораль. Ученые, исследовавшие нравы первобытных людей, наблюдая за племенами, в которых сохранились первобытно-общинные взаимоотношения, писали о том, как сильны их убеждения. Если, к примеру, такой человек нарушал неписанный закон, табу - например, съедал тотемное животное, он умирал просто от сознания того, что нарушил закон. Может быть, я недосаточно знаю Японию, но на данном этапе своей жизни, я воспринимаю эту страну как языческую, ведь синто, по сути, древняя языческая религия. Фильм передает чувство подлинности жизни в ее простых проявлениях. Во всяком случае, я совршенно переосмыслила обычай убасутэ («выброси мать»), который мне казался чем-то чудовищным. На самом деле обычай этот появляется тут и там в современной жизни и мало кто сейчас говорит об этом в ключе жестокости русской, американской или какой-либо из европейских наций, а вопросы об эвтаназии постепенно переходит в разряд бытовых. Фильм "Легенда о Нараяме" - скорее о силе духа, о пути к Богу, к которому идешь, поднимаясь к вершине горы. О столкновении законов социальных и законов человеческих. Одним из всего этого, что я тут нагоорила, о фильме ничего не понять - посмотреть однозначно стоит.

Королевская битва Королевская битва
Королевская битва Королевская битва

"Королевская битва"
Режиссер: Киндзи Фукасаку.
Актеры: Такеши Китано, Тацуя Фудзивара, Аки Маэда и др
Такеши Китано вообще-то и актер, и режиссер, в этом фильме он актер, играет главную "взрослую" роль.

   

"Бразилия", Терри Гиллиам
Brazil, Terry Gilliam, 1985

   

"Невеста Франкенштейна", Джеймс Уэйл
Bride of Frankenstein
James Whale, 1935

   

"Камилла", Джордж Кьюкор
Camille
George Cukor, 1936

   

"Шарада", Стенли Донен
Charade
Stanley Donen, 1963

   

"Дети райка", Марсель Карне
Children of Paradise
Marcel Carne, 1945

   

"Чайнатаун", Роман Полански
Chinatown
Roman Polanski, 1974

   

"Огни большого города", Чарльз Чаплин
City Lights
Charles Chaplin, 1931

   

"Город Бога", Фернанду Мейреллиш, Катя Лунд
City of God
Fernando Meirelles, Katia Lund, 2002

   

"Поезд под особым наблюдением", Иржи Менцель
Closely Watched Trains
Jiri Menzel, 1966

   

"Преступление господина Ланжа", Жан Ренуар
The Crime of Monsieur Lange
Jean Renoir, 1936

   

"Толпа", Кинг Видор
The Crowd
King Vidor, 1928

   

"Американская ночь", Франсуа Трюффо
Day for Night
Francois Truffaut, 1973

   

"Декалог", Кшиштоф Кеслёвский
The Decalogue
Krzysztof Kieslowski, 1989

   

"Объезд" / Detour
Режиссер Edgar G. Ulmer, 1945

IMDb Top 250 — список лучших художественных фильмов мира в Интернете


Домой



 

 

 
 
 
 
     



   

   
Дизайн Копирайтинг Рубрика: путешествия Рубрика: женские журналы Словари и справочники:
Дизайн в полиграфии

Копирайт и копирайтинг

Москва - Хургада: путешествие в Египет Женские журналы Терминология
Тайны логотипов Копирайтинг и seo-копирайтинг. Правила хорошего текста в интернете Луксор - путешествие в древний Египет Fachion Список лучших книг
Оптические иллюзии Контент интернет-магазина Из Петербурга в Царское Село Как похудеть? До и после Бесплатные фотобанки
Копирайтинг - рассуждение о терминах и о работе в рекламе Переделкино - мифы и легенды Свадебный торт Файлообменники
Верстка Магия слова и письма. Боги, создавшие письменность Япония - подготовка к путешествию Список для новорожденного История книги
Верстка в полиграфии Ширли Поликофф - она делает это или нет? Япония. Апрель 2013 Гамлет Издания
Горячие клавиши
InDesign
  100 лучших фильмов
Полиграфия   Контакты
  Реклама    
  Реклама должна продавать  
  Модели рекламного воздействия      
  Законы PR на примере Джоконды      
  Рекламная терминология      
  Новые слова в рекламе      


Copyright © Pressmaket. Marina Penkova 2011-2012. Все права защищены..

Яндекс.Метрика